Неточные совпадения
Евангелие Иоанна различает двоякое рождение: «От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые
приняли Его… дал
власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и от Бога; второе рождение дает «
власть быть сынами Божиими».
А соответственно и повиновение властвуемых, пассивное начало
власти,
принимает черты столь же отвлеченной женскости, угнетаемой и порабощаемой.
Но именно эта атмосфера воинствующего народобожия, царства от мира сего, заставляет духовно задыхаться тех, кто лелеет в душе религиозный идеал
власти и не хочет поклониться «зверю»,
принять его «начертание» [Апокалипсическое выражение: «кто поклоняется зверю и образу его и
принимает начертание на чело свое, или на руку свою» (Откр. 14:9).].
Но любить эту
власть, ощущать к ней религиозный эрос можно, лишь
принимая участие в культе демократического Калибана, «принося жертвы зверю».
Мать подумала и отвечала: «Они вспомнили, что целый век были здесь полными хозяйками, что теперь настоящая хозяйка — я, чужая им женщина, что я только не хочу
принять власти, а завтра могу захотеть, что нет на свете твоего дедушки — и оттого стало грустно им».
Словом, почти с каждым днем являлись новые знаки ее заботливости о благосостоянии государства, и при этом нужно еще заметить, что Екатерина нисколько не старалась замаскировать печальное положение, в котором она застала государство,
принимая власть в свои руки.
Неточные совпадения
Это не то чтобы за кого-нибудь, а так просто «пострадать надо»; страдание, значит,
принять, а от
властей — так тем паче.
— Совершенно верно: Шидловский, Шингарев, Шульгин, конечно — Милюков, Львов, Половцев и твой дядя. Это и есть бюро «Прогрессивного блока». Решили бороться с
властью и
принять все меры, чтобы армия спокойно дралась.
Они говорили о несправедливости
власти, о страданиях несчастных, о бедности народа, но, в сущности, глаза их, смотревшие друг на друга под шумок разговора, не переставая спрашивали: «можешь любить меня?», и отвечали: «могу», и половое чувство,
принимая самые неожиданные и радужные формы, влекло их друг к другу.
У людей с древних времен была потребность в религиозной санкции
власти, которая иногда
принимала формы таинства помазания.
С
властью объективизма, в реалистической или идеалистической форме, порывает лишь экзистенциальная философия, хотя она и
принимает разные направления и может срываться в новую форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.