Неточные совпадения
Справедливо, что всякая
реальность, будет ли то чужое «я» или внешний мир, установляется не рассудочно, но интуитивно, причем интуиция действительности имеет корни в чувстве действенности, т. е. не гносеологические, но праксеологические [Ср. мою «Философию хозяйства», главу о «
природе науки».].
Слова эти преложены Духом Святым в Слово Божие, они имеют религиозно-символическую
природу, т. е. им присуща религиозная
реальность.
Мальбранша, лишающий
природу всякой деятельности и
реальности и приписывающий всю деятельную силу в ней непосредственно Богу.
В тотемах, гербах и священных образах символически выражается эта идеальная
реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней
природе своей.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает
природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю жизненную
реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства.
Ни
природа реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
Неточные совпадения
Человек имеет дело уже не с
природой, сотворенной Богом, а с новой
реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с
реальностью машины, техники, которых в
природе нет.
Подлинной
реальностью, подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными силами
природы и общества, т. е. экономика.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей
природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое существование, есть объективация, отчуждение человеческой
природы, вследствие которой общественные отношения человека с человеком представляются
реальностями, находящимися вне людей и над людьми.
И вот из духовной глубины человеческой
природы поднимается протест против условной лжи, риторики, ложной идеализации во имя чистой правды, во имя
реальности.