Неточные совпадения
Скудно взыскуется и слабо брезжит в душе этот свет через темное облако
греха и смятенности, труден
путь чрез современность к Православию и обратно.
«Делание заповедей» становится
путем к Богу, а вместе и возможностью религиозного преткновения для человека, ибо, по слову ап. Павла, от закона или заповеди рождается
грех, а вне закона
греха не существует [«Неужели от закона
грех?
В противоположность католическому учению о непорочном зачатии, Богоматерь произошла природным, человеческим
путем, и ничто человеческое — не в смысле возможных извращений и
грехов, но в смысле естества и искушений — не было ей чуждо.
Напротив, если чувственность и плоть есть только «явление», греховная греза, навеваемая Лилит, тогда ненужной и обременительной становится телесная двуполость, и преодоление косности и
греха мира должно выразиться в таком случае прежде всего в исцелении не пола, но от пола, в освобождении от Евы
путем ее упразднения, возвращения внутрь Адама.
Неточные совпадения
— Напротив, тысячи — трудно без
греха, а миллионы наживаются легко. Миллионщику нечего прибегать к кривым
путям. Прямой таки дорогой так и ступай, все бери, что ни лежит перед тобой! Другой не подымет.
Вот на
пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, //
Грехов могущий разрешитель, // Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных, конкретных, индивидуальных
грехов, а как рассказ о духовном
пути искания правды.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его
путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности,
грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого
греха всего творения, свободного избрания злого
пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.