Неточные совпадения
С. 316.], и в этой двойственности и противоречивости заключается необходимость перехода к философии, которая то же самое дело, что и религия, делает в форме мышления, тогда как «религия, как, так сказать, непроизвольно (unbefangen) мыслящий
разум,
остается в форме представления» [Ср. там же.
Итак, Эн-соф, которому принадлежит абсолютное совершенство, абсолютное единство, неизменность, неограниченность,
остается в то же время недоступно нашему
разуму и пониманию в своем существе; поэтому для него не может быть дано никакого определения, о нем не может быть поставлено никакого вопроса, для него нет никакого образа или уподобления.
Но и пусть это
остается противоречием для
разума, мудрее этого противоречия он не может ничего измыслить для решения проблемы.
Неточные совпадения
— Потом поймешь. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою (это все равно!) Ты могла бы жить духом и
разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь и, если
останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Пойдем!
— Молчун схватил. Павла, — помнишь? — горничная, которая обокрала нас и бесследно исчезла? Она рассказывала мне, что есть такое существо — Молчун. Я понимаю — я почти вижу его — облаком, туманом. Он обнимет, проникнет в человека и опустошит его. Это — холодок такой. В нем исчезает все, все мысли, слова, память,
разум — все!
Остается в человеке только одно — страх перед собою. Ты понимаешь?
Вслушиваясь в это отчаянное воззвание
разума и силы, он сознавал и взвешивал, что у него
осталось еще в остатке воли и куда он понесет, во что положит этот скудный остаток.
Что за хаос! Прудон, освобождаясь от всего, кроме
разума, хотел
остаться не только мужем вроде Синей Бороды, но и французским националистом — с литературным шовинизмом и безграничной родительской властью, а потому вслед за крепкой, полной сил мыслью свободного человека слышится голос свирепого старика, диктующего свое завещание и хотящего теперь сохранить своим детям ветхую храмину, которую он подкапывал всю жизнь.
Западная душа гораздо более рационализирована, упорядочена, организована
разумом цивилизации, чем русская душа, в которой всегда
остается иррациональный, неорганизованный и не упорядоченный элемент.