При
рождении нового ребенка вдруг становится ясным и достоверным, что вновь родившийся на самом деле всегда существовал у своих родителей, извечно с ними, и даже не может быть представлен для них несуществующим [И для этого чувства находится многое объясненным в учении А. Н. Шмидт.].
Неточные совпадения
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в жизни мира — его сотворение и конец, или
новое творение («се творю все
новое».
Есть ли это самоповторение Божества, создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий акт Божества, или
рождение, или эманация?
Новое рождение указано здесь в качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность соединения, но и нормальный акт выведения душ, имеющих родиться в мир Божий.
Она пугает и манит белою тайной своею — тайной
нового рождения…
Историческое
рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает
рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию
новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное
рождение новых ее требований, как праздновал весну с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
Неужели мировые события, исключительные в мировой истории, ничему нас не научат, не приведут к
рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Неточные совпадения
Идея
нового человека,
нового Адама,
нового рождения есть христианская идея, ее не знал античный мир.
Только
новое рождение,
рождение духовного человека, который раньше дремал и был задавлен, есть действительно явление
нового человека.
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот, в нем могло совершиться
новое рождение, из язычника он мог стать христианином.
Сверх дня
рождения, именин и других праздников, самый торжественный сбор родственников и близких в доме княжны был накануне
Нового года. Княжна в этот день поднимала Иверскую божию матерь. С пением носили монахи и священники образ по всем комнатам. Княжна первая, крестясь, проходила под него, за ней все гости, слуги, служанки, старики, дети. После этого все поздравляли ее с наступающим
Новым годом и дарили ей всякие безделицы, как дарят детям. Она ими играла несколько дней, потом сама раздаривала.
Знал ли сам Антось «простую» историю своего
рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними явилась
новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?