Неточные совпадения
В душе человеческой появляется сознание неабсолютности и внебожественности, а следовательно, относительности и греховности своего бытия, но одновременно зарождается и стремление освободиться от «мира», преодолеть его в Боге; другими словами, вместе с религиозным
самосознанием в
человеке родится и чувство зла, вины, греха, отторженности от Бога, а равно и потребность спасения и искупления.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем
человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном
самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
И эта черта должна быть присуща
человеку, как носителю Его образа, ее мы находим как выражение первоначального
самосознания и самоопределения, даваемого себе человеческим духом.
Высшее свое выражение духовная двуполость
человека получает в религиозном
самосознании, в обращенности души к Богу, которая обычно определяется у религиозных и мистических писателей как «духовный брак».
В церковном же
самосознании, насколько оно выражается в литургике, иконографии, священных книгах, коренное различие между
человеком и ангелом утверждено непререкаемо. С особенной определенностью высказывается по этому вопросу св. Григорий Палама, митрополит солунский (14 в.).
Следующей ступенью
самосознания для
человека было его самоопределение по отношению ко всему живому.
Софиургийная тревога, по-видимому, еще усиливает в
человеке самосознание этого «всеобщего священства» в искусстве, непробужденности и неизрасходованности его сил.
Христос явился как единственная и неповторимая точка мировой истории, в которой совершилось
самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Неточные совпадения
Тут мы имеем дело с вырождением вследствие непосильной борьбы за существование; это вырождение от косности, от невежества, от полнейшего отсутствия
самосознания, когда озябший, голодный, больной
человек, чтобы спасти остатки жизни, чтобы сберечь своих детей, инстинктивно, бессознательно хватается за все, чем только можно утолить голод, согреться, разрушает все, не думая о завтрашнем дне…
А чтоб видел я в них это
самосознание, что нестоющие они
люди, и что я вот кому хочу, тому и даю, не взирая.
Кажется, не того можно назвать
человеком истинно нравственным, кто только терпит над собою веления долга как какое-то тяжелое иго, как «нравственные вериги», а именно того, кто заботится слить требования долга с потребностями внутреннего существа своего, кто старается переработать их в свою плоть и кровь внутренним процессом
самосознания и саморазвития, так, чтобы они не только сделались инстинктивно-необходимыми, но и доставляли внутреннее наслаждение.
Может показаться очень гордым и возвеличивающим достоинство
человека учение о том, что Божество в
человеке приходит к
самосознанию, что мировой дух достигает своей вершины через философию, которая есть дело
человека.
Правда,
самосознание и самопознание Божества происходят в
человеке и через
человека.