Неточные совпадения
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть
самостоятельное существо, которое не принадлежит к рождению природы, но есть жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое
начало от него.
Абсолютное, не теряя абсолютности своей, полагает в себе относительное как
самостоятельное бытие — реальное, живое
начало.
Здесь мы непосредственно упираемся в космологическую антиномию, которая представляет собой как бы водораздел: от этого гребня идут в обе стороны скаты — как к пантеистическому монизму, так и к манихейскому дуализму, принимающему, рядом с Богом, противобога, демиурга,
самостоятельное (и злое)
начало мира.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или
самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни
начало, ни средина, ни конец».
Разумеется, утверждают, что все это не материя, а функция; я, однако, этого мнения не разделяю и стою за
самостоятельное начало душевных явлений.
Какое значение, какие обширные размеры имеет эта система, на каких смелых и совершенно
самостоятельных началах она основана, это довольно ясно видно из «Манифеста», переведенного нами в этой статье.
Неточные совпадения
Он
начал с того, что в качестве вполне
самостоятельного человека совсем рассорился с Приваловым и переехал с пани Мариной в свой собственный дом, который купил на Нагорной улице.
Гуманизм стал утверждать себя как отвлеченное
начало, как
начало не только
самостоятельное, но и высшее.
Но
начало зла одинаково не находится ни в Боге, ни вне Бога (как бытие
самостоятельное).
— Смотри-ка, Аннуся, — обратился он к сестре с странною улыбкой, — наш Петр
начинает заводить
самостоятельные знакомства. И ведь согласись, Аня… несмотря на то, что он слеп, он все же сумел сделать недурной выбор, не правда ли?
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было
самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли благами общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в
начале апреля и
начать приготовление к новой летней беготне?