Неточные совпадения
«Все в человеке, для чего почвой
является мысль, может быть облечено в форму чувства: право,
свобода, нравственность и т. д…. но это не есть заслуга чувства, что содержание его
является истинным…
Где место
свободе исследования, если для него руководящей нормой
является верность догмату?
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам природы, следовательно, трансцендентальную
свободу, без которой даже в развитии природы порядок явлений со стороны причин никогда не
является полным» (370).
«Исходным пунктом
является абсолютная
свобода Бога в мироздании.
Тварное творчество, которое
является актуальным выражением тварной
свободы, есть не творчество из ничего, но творчество в ничто из божественного что.
Как глубь недвижимая в мощном просторе
Все та же, что в бурном волнении, —
Дух ясен и светел в свободном покое,
Но тот же и в страстном хотении.
Свобода, неволя, покой и волнение
Проходят и снова
являются,
А он все один, и в стихийном стремлении
Лишь сила его открывается.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным состоянием человечества, ибо и в райском своем состоянии человечество имело ту же основу бытия в творческой
свободе своей (благодаря чему и
явилась возможность грехопадения).
И виновник этого счастья, этой
свободы являлся великодушный неприятельский солдат, рисковавший, может быть, собственной жизнью, спасая ее.
Неточные совпадения
Так прошел и еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра
явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере того как развивалась
свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга
явилась способность исследовать и испытывать природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
Так проповедовал Евгений. // Сквозь слез не видя ничего, // Едва дыша, без возражений, // Татьяна слушала его. // Он подал руку ей. Печально // (Как говорится, машинально) // Татьяна молча оперлась, // Головкой томною склонясь; // Пошли домой вкруг огорода; //
Явились вместе, и никто // Не вздумал им пенять на то: // Имеет сельская
свобода // Свои счастливые права, // Как и надменная Москва.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко
явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить
свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено стремится к независимости за счет других.
В общем было как-то непоколебимо, навсегда скучно, и
явилась мысль, что Иноковы, Кутузовы и другие люди этого типа рискуют
свободой и жизнью — бесполезно, не победить им, не разрушить эту теплую, пыльную скуку.
Кузина твоя увлеклась по-своему, не покидая гостиной, а граф Милари добивался свести это на большую дорогу — и говорят (это папа разболтал), что между ними бывали живые споры, что он брал ее за руку, а она не отнимала, у ней даже глаза туманились слезой, когда он, недовольный прогулками верхом у кареты и приемом при тетках, настаивал на большей
свободе, — звал в парк вдвоем,
являлся в другие часы, когда тетки спали или бывали в церкви, и, не успевая, не показывал глаз по неделе.