Неточные совпадения
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в
силу ограниченности нашей, а не по сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем сознании еще не пробуждена: имманентный характер математического
познания в этом смысле с такой
силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
Но это соображение имело бы
силу лишь в том случае, если бы догматические понятия были непосредственным орудием религиозного
познания; для такой цели понятия были бы, конечно, негодным средством.
«После первой и блаженной природы (Божества) никто — не из людей только, но даже и из премирных
сил, и самих, говорю, Херувимов и Серафимов — никогда не познал Бога, если кому не открыл Он сам» (1–2). «Из относящегося к учению о Боге и воплощении как не все неизреченно, так и не все может быть выражено речью; и не все недоступно
познанию, и не все доступно ему» (3).
«Пресущественность Божия (την ύπερουσιότητα την θείαν) не может быть ни названа словом, ни понимаема, ни созерцаема каким бы то ни было образом, она превосходит все и выше
познания (ύπεράγνωστον), она пребывает недосягаема и для необъятной
силы выше небесных умов, для всех оставаясь совершенно и навсегда непостижимой и неизреченной.
«Тварность Зефиротов следует из того, что они изображаются в книге Зогар существами ограниченными в своем
познании и
силе, — что самозаключенное Эн представляется столь же недоступным для них, как и для других тварей, что, наконец, в книге Зогар прямо говорится о творении их во времени» (ib., 68).
Бог постижим только в
силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного
познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
В этом свете добрые ангелы имеют даже
познание чувственного (των αισθητών γνώσιν), каковое они познают не
силою ощущения и не физической
силою, но знают это
силою божественною, от которой совершенно не может скрыться ничто настоящее, прошедшее или будущее.
Неточные совпадения
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же
сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Познание не есть только интеллектуальный процесс, в нем действуют все
силы человека, волевое избрание, притяжение и отталкивание от Истины.
Магия есть господство над миром через
познание необходимости и закономерности таинственных
сил мира.
Это есть
познание совокупностью духовных
сил, а не одним разумом.
Гносеология Лосского не в
силах объяснить факта разрыва между вещами и существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем
познании.