Согласно иному объяснению, это сравнение имеет
следующий смысл: подобно тому как сходящие в преисподнюю знают о всех грехах, за которые наказаны, так и человек, любящий с ревностью, замечает дурные дела со стороны любимого субъекта, и это наблюдение укрепляет любовь» (Sepher ha Zohar, trad, de Pauly, II, 245a, 568–569).].
Неточные совпадения
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал
следующую меткую характеристику «исторического» направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании
смысла мертвых слов и букв.
Неточные совпадения
Митя, с наивностию загнанного юноши, очень доверчиво и очень плохо понимающего истинный
смысл всего, что вокруг него происходит, даже обращается к Торцову с
следующей речью: «Зачем же назло, Гордей Карпыч?
Н.И. Пастухов правильно угадал
смысл выходки В.Н. Бестужева. Газета с этого дня пошла в ход.
Следующий номер также разошелся в большом количестве, но в нем было только помещено
следующее письмо:
По учению Христа человек, который видит
смысл жизни в той области, в которой она несвободна, в области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту область, в которой она свободна, — в область причин, т. е. познания и признания открывающейся истины, исповедания ее, и потому неизбежно
следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
Говоря по совести, все, что я испытывал в этом
смысле, ограничивалось
следующим: я безразличным образом сотрясал воздух, я внимал речам без подлежащего, без сказуемого, без связки, и сам произносил речи без подлежащего, без сказуемого, без связки.
Я не помню подлинных выражений кассации, но приблизительно
смысл ее был
следующий.