Неточные совпадения
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать знанием, найти для себя достаточные основания [Так, пришествие на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем
говорит новозаветный
служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Одно из двух: или теоретическому мышлению в такой степени присущ аромат вечности, касание мира божественного, что его
служитель чрез мышление подлинно осязал этот мир в его непосредственности (чего мы,
говоря откровенно, не допускаем), или же, наоборот, мы имеем здесь пример крайнего доктринерства, приводящего к самоослеплению и самогипнозу, типичное состояние философической «прелести».
Наука же принципиально стоит на внерелигиозной и внеконфессиональной позиции (
говорю принципиально, потому что фактически это принципиальное требование никогда не исполняется да и неисполнимо, ибо и
служители науки, ученые, также конфессиональны и имеют свои религиозные или же антирелигиозные верования).
Неточные совпадения
Служители судили иначе: «Ну, этого Кирсанов берет в свою палату, — значит, труден»,
говорили они между собою, а потом больному: «Будь благонадежен: против этого лекаря редкая болезнь может устоять, мастер: и как есть, отец».
— Да, очень грустно, очень грустно, —
говорил отец Михаил Введенский, поглаживая рукой гладкие бока наперсного креста. — Я очень рад, что вы передали дело мне; я, как
служитель церкви, постараюсь не оставить молодого человека без наставлений, но и постараюсь как можно более смягчить назидание.
«За что, —
говорит, — вы его будете судить, когда это его сатанины
служители смутили».
Собственно
говоря, я, как автор, не думаю, чтобы сей весьма просвещенный, способный и честолюбивый
служитель алтаря был в корень искренним масоном.
— Или, опять, приду я, примерно, к Доминику, — продолжал он, — народу пропасть, ходят, бродят, один вошел, другой вышел;
служители тоже в разброде — кому тут за тобой уследить! Съешь три куска кулебяки, а
говоришь: один!