Неточные совпадения
В догматической обусловленности философии видят угрозу ее свободе потому, что совершенно ложно понимают, в каком
смысле и как даны догматы философу; именно считается, что они навязаны извне, насильственно предписаны кем-то,
власть к тому имущим или ее присвоившим.
Хотя в известном
смысле и можно сказать, что Адам до грехопадения являлся «белым магом», однако для него еще не существовало магии, вытекшей из желания становиться магом, которое порождается уже наличностью магизма, вожделением
власти.
Власть, сознающая себя законной, а не самозваной, ощущает в себе волю, право и силу повелевать, — с инстинктивной царственностью, без рассуждения или рефлексии; равно и лояльное повиновение должно быть не рассудочным, но непосредственным и в известном
смысле не рассуждающим, слепым.
Но, конечно, вопрос этот имеет
смысл только в Церкви, и речь идет здесь не о политике в обычном
смысле слова, а именно о религиозном преодолении «политики», о том преображении
власти, которое и будет новозаветным о ней откровением.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала
власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение
власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном
смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Неточные совпадения
«Да, да, — думал он. — Дело, которое делается нашей жизнью, всё дело, весь
смысл этого дела непонятен и не может быть понятен мне: зачем были тетушки, зачем Николенька Иртенев умер, а я живу? Зачем была Катюша? И мое сумасшествие? Зачем была эта война? И вся моя последующая беспутная жизнь? Всё это понять, понять всё дело Хозяина — не в моей
власти. Но делать Его волю, написанную в моей совести, — это в моей
власти, и это я знаю несомненно. И когда делаю, несомненно спокоен».
Но отношение к русскому народу, к
смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому строю не тождественно с отношением к советской
власти, к
власти государства.
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на религиозной почве, отрицание религиозного
смысла принципа
власти и верховной ценности государства.
Я могу признавать положительный
смысл революции и социальные результаты революции, могу видеть много положительного в самом советском принципе, могу верить в великую миссию русского народа и вместе с тем ко многому относиться критически в действиях советской
власти, могу с непримиримой враждой относиться к идеологической диктатуре.
Если отдаться исключительно
власти формально-рассудочного начала, то мы фатально попадаем в царство номинализма слов, слов, лишенных реального
смысла, форм, лишенных реального содержания.