Неточные совпадения
Диалектическое противоречие в
смысле Гегеля проистекает из общего свойства дискурсивного мышления, которое, находясь в дискурсии [Дискурсия (от лат. discursus — довод, аргумент) — рассудочное (или логическое) мышление, мышление с помощью понятий.], в непрерывном
движении, все время меняет положение и переходит от одной точки пути к другой; вместе с тем оно, хотя на мгновение, становится твердой ногой в каждой из таких точек и тем самым свой бег разлагает на отдельные миги, на моменты неподвижности (Зенон!)
Бог не есть сущность (субстанция — ουσία), как разумеется она просто или в том
смысле, что она есть и начало; и не есть потенция, как разумеется потенция просто или в том
смысле, чтобы быть посредствующей (срединой, μεσάτης); и не есть энергия, как разумеется она просто или в том
смысле, что она есть цель преднамечаемого сообразно потенции и вытекающего из сущности
движения.
Поэтому творение есть абсолютно-свободное, лишь в себе самом имеющее
смысл и основу, абсолютно-самобытное
движение божественной любви, любовь ради любви, ее святое безумие. Dieu est fou de l'homme [Бог помешан на человеке (фр.).], — вспоминает Шеллинг дерзновенно-проникновенное выражение французского писателя: с безумием любви Бог хочет «друга» (другого), а этим другом может быть только человек.
Такое объяснение происхождения мира напоминает учения философов пессимизма Шопенгауэра и Гартмана о слепом, иррациональном
движении воли, без всякого внутреннего
смысла Породившем мир.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное
движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком
смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.
Все исторические задачи предполагают непрерывный «прогресс», ибо не могут окончательно разрешиться, и неужели же
смысл истории выражается «вечным круговращением», как неизбежным итогом бесконечного
движения?
Разумеется, возникшее в этом
смысле движение сосредоточивалось исключительно в литературе да в стенах университета; разумеется, оно высказывалось случайно, урывками, но эта случайность пробивалась наружу в таком всеоружии страстности и убежденности, что неизбежно оставляла по себе горячий след.
Кожемякин всматривался в лица людей, исчерченные морщинами тяжких дум, отупевшие от страданий, видел тусклые, безнадёжно остановившиеся или безумно горящие глаза, дрожь искривлённых губ, судороги щёк, неверные, лишённые
смысла движения, ничем не вызванные, странные улыбки, безмолвные слёзы, — порою ему казалось, что перед ним одно исстрадавшееся тело, судорожно бьётся оно на земле, разорванное скорбью на куски, одна изболевшаяся душа; он смотрел на людей и думал:
Роль"старосты"в
смысле движения играл Михаэлис — натурой и умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
Неточные совпадения
— И так-таки у вас ни капельки художественного
смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым
движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь?
Я, лежа у себя в койке, слышу всякий стук, крик, всякое
движение парусов, командные слова и начинаю понимать
смысл последних.
Смысл появления машины и ее победоносного
движения совсем не тот, что представляется на первый взгляд.
В этом
смысл экуменического
движения по сближению церквей и конфессий.
Возможно только
движение вперед после пережитого катастрофического опыта, возможно лишь Aufhebung в гегелевском
смысле.