Неточные совпадения
Противоречивость тезиса и антитезиса разрешается Кантом, как известно, в том
смысле, что свободу он относит к интеллигибельной вещи в себе, а причинность к миру
явлений, соответственно своей философии.
В самом деле, против мнимого платоновского дуализма, разъединяющего и противопоставляющего идеи и
явления, Аристотель утверждает их неразрывность: идея есть движущее начало, цель, причина, энтелехия, она имманентна вещи и, однако, есть для нее prius, онтологически ей предшествует, т. е. ей в известном
смысле трансцендентна.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти —
явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном
смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Неточные совпадения
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих
явлений видела отраженный
смысл иного порядка.
— Вульгарная речь безграмотного епископа не может оскорбить нас, не должна волновать. Лев Толстой —
явление глубочайшего этико-социального
смысла,
явление, все еще не получившее правильной, объективной оценки, приемлемой для большинства мыслящих людей.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее
явление мира».
Я еще сам не определил
смысла многих
явлений новой своей жизни.
Но, после
явления Христа, мессианизм в древнееврейском
смысле становится уже невозможным для христианского мира.