Неточные совпадения
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную сущность Бога или лишь момент его нераскрытости в
творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с подлинной Каббалой, с характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо
собственной характеристики, говорить самые тексты.
Творец пребывает трансцендентным
творению, потому что иначе это будет не Его
творение, но
собственное Его естество или природа.
«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и
творением родительница; после этого времени она не имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир, сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова получит тело из
собственной матери ее качества, ибо тогда пред ней явятся в ее матери все ее дела.
Итак, усматривая, что всякое сотворенное естество, сколько зависит от заключающихся в нем причин, есть нечто текучее и разрушающееся, на тот конец, чтобы вселенная не подверглась разрушению и не разрешилась опять в небытие, все сотворив вечным Словом Своим и осуществив тварь, не попустил ей увлекаться и обуреваться
собственным своим естеством, отчего угрожала бы ей опасность снова прийти в небытие, но как благий управляет вселенною и поддерживает ее в бытии Словом же Своим… чтобы тварь… могла твердо стоять в бытии… и не подверглась бы тому, чему могла бы подвергнуться (т. е. небытию)» (
Творения, ч. I, стр.181–182.
Он чтит природу твари, которая есть ничто, больше
собственной мощи, ибо хочет Себя в
творении, в нем, — в другом, желая иметь друга, независимого по отношению к Себе, хотя и всецело Ему обязанного бытием.
При таком ложном спиритуализме человек стремится совлечься своего
собственного чина в иерархии
творения, перейдя в чуждое ему и для него низшее состояние бесплотной духовности.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом
творении, совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими
собственными прилежными трудами в подражание Богу, так как возможность совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа, совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
Острое и больное чувство тварности, обида и зависть были пробуждены сатаной, вызвавшим в них бунт подполья, восстание
творения против своей же
собственной основы.
Но в то же время мир был только предсотворен в человеке, который должен был со своей стороны сотворить самого себя
собственной свободой и лишь затем вступить во владение миром, осуществив общий план
творения.
Неточные совпадения
Бог промышляет о своем
творении, открывает
творению истину о себе, утерянную и закрытую первородным грехом, сообщает
творению благодать, которую
собственными усилиями оно не могло бы добыть.
Творение, предоставленное своим
собственным силам, бьется над решением проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
Слова же Погодина, что если б он изрезал в куски «Ревизора» и рассовал его по углам своего журнала, то Гоголь не имел бы права сердиться, ясно показывают натуру Погодина, который, ссудив деньгами Гоголя, считал себя вправе поступать с его великим
творением по
собственному произволу.
Творчество религиозное проходит через жертву и
собственным совершенством, и совершенством культуры во имя создания нового бытия, продолжения дела Божьего
творения.
— Наглец неблагодарный! — кричал Глик, не помня себя от гнева. — Дерзость неимоверная в летописях мира! Как? воспользоваться моим добродушием; бесстыдно похитить плоды многолетних трудов моих! К суду вашему обращаюсь, именитое дворянство лифляндское! Имея в виду одно ваше благо, благо Лифляндии, я соорудил это
творение, готовился посвятить его вам, и вдруг… Вступитесь за
собственное свое дело, господа! Одно заглавие скажет вам…