Неточные совпадения
«Высшие миры», которых достигать учит «духовное
знание», строго говоря, есть наш же
собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.
Хотя
собственная область веры есть свышепознаваемое, трансцендентное Божество, но она распространяется и на то, что принципиально не недоступно для
знания, однако таково лишь для данного момента: таковы не наступившие еще, но имеющие наступить события, вообще будущее, или же прошедшие, но вне человеческого ведения лежащие события — прошлое.
И то, что составляет
собственный предмет веры, по самой своей природе не может стать
знанием.
Познание Божества для человека, так же как и для чинов ангельских и для всякой твари, возможно лишь путем снисхождения Божества и ответного восхождения твари, только через сопричастие (ταΐς μετοχαΐς μύνον), «само же Оно, насколько Оно есть в себе, по своему
собственному началу и свойству выше ума, сущности и
знания» (de d. п., II, 4, с.
И только душу человеческую, свою
собственную душу, бедную, запуганную, изнемогающую Психею, знаем мы самым последним, интимным, несомненным
знанием.
Эта двойственность проникает и в
собственное сознание язычества, что делает ему присущим трагизм, проистекающий из
знания своей неокончательности и относительности.
Все эти споры имеют один источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы иметь возможность опереться на
собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету учителя или школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Неточные совпадения
Но их подмена веры
знанием, их неспособность к волевому подвигу веры вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням
собственной мысли и
собственного воображения.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои
собственные состояния,
знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Но, как увидим, и замена
знания верой была бы отказом нести бремя мировой фактичности, с которой мы связаны по
собственной вине.
Он доказал ему невозможность скачков и надменных переделок, не оправданных ни
знанием родной земли, ни действительной верой в идеал, хотя бы отрицательный; привел в пример свое
собственное воспитание, требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею — того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна; не отклонился, наконец, от заслуженного, по его мнению, упрека в легкомысленной растрате времени и сил.
В дело науки он ценит только прикладные
знания, нагло игнорируя всю подготовительную теоретическую работу и предоставляя исследователям истины отыскивать ее на
собственный риск.