Неточные совпадения
Современному философу, изощренному в «трансцендентальном методе», должен быть понятен
смысл этого вопроса, который, как ни странно, доселе, однако, почти не ставился в трансцендентализме.
Вообще «настроение», «переживание», понимаемое в совершенно имманентном
смысле, доминирует в религиозной жизни Германии XIX века; достаточно назвать двух
современных представителей имманентизма в религии — Трёльча и Германа [Воззрения Трёльча изложены в ряде его статей в различных протестантских энциклопедиях и во 2‑м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch.
Истолкование учения Платона об идеях в
смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в
современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
«Познание немирового (Nichtweltlichen)» в
современном переводе передано как «познание немирского» в том
смысле, в каком в Новом Завете «мудрость века сего» противопоставляется «премудрости Божией» (1 Кор. 2:6–7).].
Неточные совпадения
Иной мир, мир
смысла и свободы, раскрывается лишь в духовном опыте, который отрицают
современные экзистенциалисты.
Из книг другого типа: «Судьба человека в
современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Смысл кризиса всей
современной философии — в возврате к бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
Современное либеральное (в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому
современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о
смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.