Неточные совпадения
Последний затемняет религиозное
сознание не только уединенных мыслителей, но и народных
масс, мистически оторванных от земли: таковы социалисты, ставшие жертвою неистовой и слепой лжеэсхатологии, по исступленности своей напоминающей мессианические чаяния еврейства в христианскую эру [О соотношении социализма, эсхатологии и хилиазма см. в статье Булгакова «Апокалиптика и социализм» (Два града. М., 1911.
Поэты в самом деле, по римскому выражению, — «пророки»; только они высказывают не то, чего нет и что будет случайно, а то, что неизвестно, что есть в тусклом
сознании масс, что еще дремлет в нем.
Не представляя миру ничего нового и неведомого, не намечая новых путей в развитии всего человечества, не двигая его даже и на принятом пути, они должны ограничиваться более частным, специальным служением: они приводят в
сознание масс то, что открыто передовыми деятелями человечества, раскрывают и проясняют людям то, что в них живет еще смутно и неопределенно.
Развитие это было так скудно и слабо, начала, приводящие в восторг г. Жеребцова, так мало проникли в
сознание масс, что народу ничего не стоило принять новое направление, имевшее то преимущество пред старым, что заключало в себе зародыш жизни и движения, а не застоя и смерти.
Коммунисты в сущности совсем не хотели, чтобы война не состоялась, они только хотели внедрить в
сознание масс, что война капиталистических государств есть то страшное зло, которое сделает возможным и необходимым восстание против этого зла.
Неточные совпадения
— Мы, люди, — начал он, отталкивая Берендеева взглядом, — мы, с моей точки зрения, люди, на которых историей возложена обязанность организовать революцию, внести в ее стихию всю мощь нашего
сознания, ограничить нашей волей неизбежный анархизм
масс…
В огромной
массе русской интеллигенции война должна породить глубокий кризис
сознания, расширение кругозора, изменение основных оценок жизни.
Но
сознание этой
массы должно быть поднято до этого мирового
сознания, а не до того рабски-обособленного
сознания, для которого все мировое оказывается внешним и навязанным.
Но народ не есть механическая бесформенная
масса, народ есть некий организм, обладающий характером, дисциплиной
сознания и дисциплиной воли, знающий, чего он хочет.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении,
сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней
массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.