Неточные совпадения
Из понятия кафоличности (
соответствующего и непреложному обетованию: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди их» [Мф. 18:20.], а, стало быть, в них почиет и ум Христов, т. е. сама истина) следует, что внешний масштаб соборности имеет
значение скорее для признания истины, чем для ее нахождения: вселенский собор, притом не по имени только, но реально, возможен и теперь нисколько не меньше, чем прежде.
У Юма она имела субъективно-человеческое
значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию,
соответствующую «представлению», в самостоятельном ее
значении, рядом с философией,
соответствующей «понятию».
Павлин. Казалось бы, ежели царствующая персона признана не
соответствующей значению своему и делу, — изберите другое лицо. У нас ещё сохранились и благоденствуют потомки Рюрика, удельных князей дети…
Неточные совпадения
Как будто он признавал за собой высокое несомненное
значение за то, что у него были длинны ногти, и шапочка, и остальное
соответствующее; но это можно было извинить за его добродушие и порядочность.
Ярлыки — «православный», «сектант», «христианин нового сознания» и пр. приобрели не
соответствующее их реальному весу
значение.
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту, духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению
значения математического естествознания,
соответствующего лишь одной эпохе в истории науки.
Также предлагаемый им способ соединения церквей, обращенный к церковным правительствам, кажется наивным и не
соответствующим современным настроениям, когда придают больше
значения типам духовности и мистики.
Восемнадцать веков эти сделали то, что теперь люди, продолжая жить языческой жизнью, не
соответствующей возрасту человечества, не только видят уже ясно всю бедственность того состояния, в котором они находятся, но в глубине души верят (только потому и живут, что верят) в то, что спасение от этого состояния только в исполнении христианского учения в его истинном
значении.