Неточные совпадения
В этом смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие
в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и
состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным, данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится
в религии доступным и ощутимым: «религия
в пределах только разума» [Название трактата И.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем,
в чем
состоит домостроительство тайны, скрывавшейся
в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному
определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
Неточные совпадения
Противоречие, заключавшееся
в занимаемой им должности,
состояло в том, что назначение должности
состояло в поддерживании и защите внешними средствами, не исключая и насилия, той церкви, которая по своему же
определению установлена самим Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было человеческими усилиями.
Различие
в этом отношении отдельного человека от всего человечества
состоит в том, что, тогда как отдельный человек
в определении, свойственного тому новому периоду жизни,
в который он вступает, понимания жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст,
в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать
в тех новых условиях,
в которые оно вступает и
в которых еще никто никогда не жил.
Другая категория людей, которая, на основании азбучных
определений, заслуживала бы наименования «злых»,
состоит из тех нервно-расстроенных людей, которые
в оглушениях и заушениях ищут успокоения для своей расстроенности.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над формою», или что «сущность возвышенного
состоит в пробуждении идеи бесконечного».
В чем же
состоит она? Очень простое
определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его области.
Живая целость
состоит не из всеобщего, снявшего частное, но из всеобщего и частного, взаимно друг
в друга стремящихся и друг от друга отторгающихся; ее нет ни
в каком моменте, ибо все моменты — ее; как бы ни казались самобытны и исчерпывающи иные
определения, они тают от огня жизни и вливаются, теряя односторонность свою,
в широкий, всепоглощающий поток…