Неточные совпадения
Религия вне морального ее трактования кажется ему идолопоклонством — Abgötterei [«Идолопоклонство в практическом смысле — это все еще та религия, которая мыслит высшее существо со свойствами, по которым и нечто другое, а не моральность сама по себе может быть подходящим условием для того, чтобы сообразоваться с его волей во всем, что в
состоянии делать
человек» (там же С. 497).].
Трансцендентный Бог, многочастно и многообразно открывающийся
человеку, заменяется здесь нравственным законом, соответствующим определенному
состоянию греховного человеческого сознания.
При данном
состоянии мира и
человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
И если бактерии, паразиты и под. в больном
состоянии мира получили такое печальное назначение, то чем же они хуже одичавших животных и даже озверевших
людей?
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление тела в том виде, какой оно имело при смерти, и вообще не материальное тело (σώμα), но некоторое динамическое тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего естества в первобытное
состояние» (ib., 314, 322), свойственное
человеку до грехопадения.
До грехопадения
человек, а в нем и все твари созданы были не бессмертными, но и не смертными: ничто, находясь в
состоянии потенциальности, еще было бессильно ввести в мир смерть, но вместе с тем оно не было уже обессилено.
Он говорит, что после совершенного Им — свершилось (ib., 203) (нем.).], пол есть следствие грехопадения,
человек беспол в первозданном
состоянии (ибо, строго говоря, нельзя у Беме говорить об андрогинизме либо бисексуализме, раз София стоит вне пола).
Состояние внеипостасности или бессознательности просто не может быть по-настоящему ни помышлено, ни почувствовано
человеком, есть совершеннейшая абстракция, отрицательное понятие.
Если
человек не будет делать этого, Я возвращу тебя в
состояние тогу-ва-богу.
Если чувственность, телесность мира не есть болезнь или субъективное только
состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри
человека, но должен осуществиться и во плоти, раздвоиться в ней, чтобы, ощутив это раздвоение, двум стать «в плоть едину».
При таком ложном спиритуализме
человек стремится совлечься своего собственного чина в иерархии творения, перейдя в чуждое ему и для него низшее
состояние бесплотной духовности.
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться в отношении к Богу, причем промежуточное
состояние неверия или неведения было для столь совершенных существ духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же Бога свойственно только
человеку.
Итак, различие между
человеком и ангелом сводится и к их природе, и к их
состоянию.
И духом, и телом
человек еще находился в
состоянии чистого, неискушенного детства.
Мир и
человек, находясь в детском
состоянии, допускали такую попытку.
Последнее же может быть совершено только Богом, своими силами
человек не в
состоянии освободиться от мира, ибо мир — это он сам.
Федоров же берет теперешнее
состояние жизни, как вообще единственно возможное, и хочет лишь расширения магической мощи
человека чрез «регуляцию природы», направленную к целям «общего дела», т. е. воскрешения.
Цель не есть просто воскресение личного состава
человека, а восстановление его в должном виде, именно в таком
состоянии, в котором все части его и отдельные единицы не исключают и не сменяют, а, напротив, сохраняют и восполняют друг друга» (Письма В. С. Соловьева.
Но если этим и было обеспечено здоровье и прочность мировой основы, и сделалось уже невозможным новое грехопадение со всеми его космическими последствиями, то модальное
состояние каждого отдельного
человека по-прежнему остается вверено человеческой свободе.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой
человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех
людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в
состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
—
Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я
человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
2. Начинку всякий да употребляет по
состоянию. Тако: поймав в реке рыбу — класть; изрубив намелко скотское мясо — класть же; изрубив капусту — тоже класть.
Люди неимущие да кладут требуху.
— Я даже изобразить сего не в
состоянии, почтеннейшая моя Марфа Терентьевна, — обращался он к купчихе Распоповой, — что бы я такое наделал и как были бы сии
люди против нынешнего благополучнее, если б мне хотя по одному закону в день издавать предоставлено было!
— Никогда не спрашивал себя, Анна Аркадьевна, жалко или не жалко. Ведь мое всё
состояние тут, — он показал на боковой карман, — и теперь я богатый
человек; а нынче поеду в клуб и, может быть, выйду нищим. Ведь кто со мной садится — тоже хочет оставить меня без рубашки, а я его. Ну, и мы боремся, и в этом-то удовольствие.