Неточные совпадения
Бог не есть
сущность (
субстанция — ουσία), как разумеется она просто или в том смысле, что она есть и начало; и не есть потенция, как разумеется потенция просто или в том смысле, чтобы быть посредствующей (срединой, μεσάτης); и не есть энергия, как разумеется она просто или в том смысле, что она есть цель преднамечаемого сообразно потенции и вытекающего из
сущности движения.
Также, раз Он есть все, и все во всем, Он не может иметь имени, Он, который есть
субстанция,
сущность и жизнь для всех видимых и невидимых вещей; да и всех вещей, которые можно назвать и по знать, — их вещь и
сущность.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или
сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная
субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или
сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной
субстанции, — на разные лады, но в одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза, разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
В бесконечном, неподвижном, т. е.
субстанции,
сущности, находится множество, число; как модус и многообразие
сущности, она не становится более чем единой, но только многообразной, многовидной
сущностью.
Каждое порождение, какого бы рода оно ни было, есть изменение, тогда как
субстанция всегда остается тою же, потому что она есть только одна, божественная, бессмертная
сущность…
Отношение между единым и многим, вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же
субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и вечной
сущности, в которой есть все формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Так как
сущность неделима и проста… стало быть, ни в каком случае земля не может рассматриваться как часть
сущности, солнце — как часть
субстанции, так как она неделима; не позволительно говорить о части в
субстанции, так же, как нельзя говорить, что часть души — в руке, другая в голове, но вполне возможно, что душа в той части, которая является головой, что она есть
субстанция части или находится в той части, которая есть рука.
Ибо часть, кусок, член, целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают абсолютного и поэтому не могут относиться к
субстанции, к единому, к
сущности, но лишь чрез посредство
субстанции быть при едином и
сущности как модусы, отношения и формы…
Она безлика и имперсональна, как имперсонально вообще Божество в системе Беме, она есть «Wesenheit»,
субстанция или
сущность.