Неточные совпадения
Его
задача — надлежащим образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в образе (безразлично каком: красочном, звуковом, словесном, пластическом, архитектурном); истинный художник связан величайшей
художественной правдивостью, — он не должен ничего сочинять [Не могу не привести здесь для иллюстрации слышанный мною от Л. Н. Толстого рассказ, как одна пушкинская современница вспоминала, что сам Пушкин в разговоре с ней восхищался Татьяной, так хорошо отделавшей Евгения Онегина при их последней встрече.].
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его
художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает в
задачу для осуществления опытным мистическим путем.
И «наука всех наук», «духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту
задачу создания «внутреннего человека», обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной
задаче искусства, — просветлять материю красотой, являя ее в свете Преображения, и начинает искать опоры в этом мире, тогда и искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного типа; оно становится
художественною магией, в него все более врывается магизм, — в виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
Эта организация искусств приводила самое большее лишь к тому, что становились возможны общие достижения совместных искусств, причем все они оставались самими собой, преследуя свои частные
художественные задания, хотя и в связи с объединяющими
задачами культа.
Автономное, свободное искусство признает одну
задачу — служение красоте, знает над собой один закон — веления красоты, верность
художественному такту.
Тем самым на первый план выдвигаются чисто эстетические
задачи, работа над
художественной формой, которая иногда варварски пренебрегалась ради содержания.
И искусство впадает в заведомую ошибку, если ищет разрешения этой
задачи только на своих собственных путях, измышляя разные трюки и
художественные фокусы.
Неточные совпадения
—
Художественное произведение тогда лишь значительно и полезно, когда оно в своей идее содержит какую-нибудь серьезную общественную
задачу, — говорил Костя, сердито глядя на Ярцева. — Если в произведении протест против крепостного права или автор вооружается против высшего света с его пошлостями, то такое произведение значительно и полезно. Те же романы и повести, где ах, да ох, да она его полюбила, а он ее разлюбил, — такие произведения, говорю я, ничтожны и черт их побери.
Поставляя главной
задачею литературной критики — разъяснение тех явлений действительности, которые вызвали известное
художественное произведение, мы должны заметить притом, что в приложении к повестям г. Тургенева эта
задача имеет еще особенный смысл.
Всякий слушатель и потом читатель мог чувствовать, до какой степени этот человек преисполнен жизненности, как он любит и Францию, и Париж, и вообще всю свою эпоху, с какой искренностью, горячностью и, так сказать, прямолинейностью он относится к своей
задаче: обработывать
художественные произведения посредством трезвого метода, смотреть на характеры, типы, события как на продукты общественного роста совершенно так, как естествоиспытатели смотрят на явления природы.
Все творчество Достоевского есть
художественное разрешение идейной
задачи, есть трагическое движение идей.
Но творческий
художественный акт по своей
задаче, по своему устремлению выходит из эпохи искупления.