Неточные совпадения
Богумилы отрицают христианский догмат троичности Бога,
допускают дуализм добра и зла, материи и духа, презирают телесную природу
человека, требуют строгого соблюдения безбрачия.]).
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем развитии его мысли,
допускает различные истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным
людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не
допускает имманентного обожествления
человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «Смысл творчества.
Это не означает, однако, что только Вторая Ипостась имеет образ
человека, — в отдельности от Первой и Третьей, ибо такой отдельности вообще нельзя
допустить относительно Св.
Даже если
допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов имеют мужскую или женскую природу, это все же еще не образует пола в его полноте, для которой существенно бытие двух существ в одну плоть, как это имеется в
человеке.
Мир и
человек, находясь в детском состоянии,
допускали такую попытку.
Но он не знал и не мог
допустить, что Бог никогда не предоставит мира и
человека их собственной участи, ибо уже самое его создание есть акт беспредельной любви триипостасного Бога.
Дубровских назад сему лет 30 от случившегося в их селении в ночное время пожара сгорел, причем сторонние
люди допускали, что доходу означенное спорное имение может приносить, полагая с того времени в сложности, ежегодно не менее как до 2000 р.
Когда прошла гроза, он сидел у открытого окна и покойно думал о том, что будет с ним. Фон Корен, вероятно, убьет его. Ясное, холодное миросозерцание этого
человека допускает уничтожение хилых и негодных; если же оно изменит в решительную минуту, то помогут ему ненависть и чувство гадливости, какие возбуждает в нем Лаевский. Если же он промахнется, или, для того чтобы посмеяться над ненавистным противником, только ранит его, или выстрелит в воздух, то что тогда делать? Куда идти?
Нет сомнения, что и в больнице «на седьмой версте», как и в других подобных учреждениях,
люди допускали злоупотребление своею силой над больными.
— И думать не моги! — крикнула она. — Его как путного обрядили, до хороших
людей допустили, а он на-тка поди!.. Не в кабак, батька, затесался!.. Прочь, прочь!.. И подходить к водке не смей!..
Главный вред суеверия устроительства жизни других людей насилием в том, что как только
человек допустил возможность совершить насилие над одним человеком во имя блага многих, так нет пределов того зла, которое может быть совершено во имя такого предположения. На таком же предположении основывались в прежние времена пытки, инквизиции, рабство, в в наше время суды, тюрьмы, казни, войны, от которых гибнут миллионы.
Неточные совпадения
Стародум. Надлежало образумиться. Не умел я остеречься от первых движений раздраженного моего любочестия. Горячность не
допустила меня тогда рассудить, что прямо любочестивый
человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану.
Софья. Кто же остережет
человека, кто не
допустит до того, за что после мучит его совесть?
Разве я не знаю вперед, что мои друзья никогда не
допустят меня до дуэли — не
допустят того, чтобы жизнь государственного
человека, нужного России, подверглась опасности?
Что, не
допускаете, что ли, чтоб из такого народа выходили
люди фантастические?
— Э-эх!
человек недоверчивый! — засмеялся Свидригайлов. — Ведь я сказал, что эти деньги у меня лишние. Ну, а просто, по человечеству, не
допускаете, что ль? Ведь не «вошь» же была она (он ткнул пальцем в тот угол, где была усопшая), как какая-нибудь старушонка процентщица. Ну, согласитесь, ну «Лужину ли, в самом деле, жить и делать мерзости, или ей умирать?». И не помоги я, так ведь «Полечка, например, туда же, по той же дороге пойдет…».