Неточные совпадения
«Делание заповедей» становится путем к Богу, а вместе и возможностью религиозного преткновения для
человека, ибо, по слову ап. Павла, от закона или заповеди рождается грех, а вне закона греха не
существует [«Неужели от закона грех?
Больше того, религия, которую хотят целиком свести к морали, в целостности своей находится выше морали и потому свободна от нее: мораль
существует для
человека в известных пределах, как закон, но
человек должен быть способен подниматься и над моралью [Одним из наиболее ярких примеров преодоления морали является война, поэтому так трудно морально принять и оправдать войну, и остается только религиозное ее оправдание.
Этим поставлен был и более общий вопрос:
существует ли несозданная, следовательно, вечная божественная энергия, которою Бог открывается
людям, единая, но многообразная и многоликая, нераздельная, но разделяющаяся для приобщающихся ее благодатному воздействию, или же Бог непосредственно открывается
людям, употребляя для этого тварные, во времени созидаемые средства?
Ибо кто мог бы понять неименуемое единство, которое бесконечно предшествует всякому противоречию, где все без сложности совокуплено в простоте единства, без другого и противоположности, где
человек не отличается от льва, а небо не отличается от земли, и тем не менее каждое
существует самым подвижным образом, не в своей конечности, но как само величайшее единство!
Поэтому всякое нечто: бог ли или
человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция
существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
Потому для Беме совершенно не
существует воскресения плоти («так как четыре элемента должны разрушиться, потому
существует и тление в теле
человека», если же нет воскресения, то нет и преображения, есть лишь снятие коросты и ее удаление.
Не
существует преду становленности в ходе мирового процесса и в судьбах
людей, ибо время реально, и то, что в нем совершается, творится во времени и в этой оригинальности своей не может быть заранее предопределено в какой-либо одной точке прошлого: все моменты времени онтологически равноценны и равнореальны, хотя этим и не уничтожается их различие, наоборот, даже утверждается.
На этом же смешении идей и понятий всецело основан и следующий аргумент Аристотеля, будто бы согласно теории идей для каждой вещи должно
существовать несколько и даже много идей, напр., для
человека — животное, двуногое,
человек и под.
Типична в этом отношении полемика св. Григория Палимы (XIV в.), который отвергает астрологическую мировую душу, однако утверждая бытие ее в
человеке: «Не
существует какой-нибудь небесной или всемирной души, но единственно разумная душа есть человеческая: не небесная, но свышенебесная, и не благодаря месту, но по своей собственной природе, как умная правящая сущность» (ού^εστι τις ουρανός, ή παγκόσμιος ψυχή, άλλα μόνη λογική ψυχή εστίν ή ανθρωπινή ουκ ουράνιος, αλλ' ύπερουράνιος, ου τόπω, αλλά щ εαυτής φύσει, άτε νοερά υπάρχουσα ουσία) Migne Patrol., ser. gr., t. 150, col. 1125, cap.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума,
существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед
человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют
люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Но раз возникнув, зло, как и добро, становится многочастно, многообразно и многолико, оно
существует уже и как космическое начало, — зло в природе, и как антропологическое, — злая воля в
человеке.
«Форма
человека включает в себя все вещи, и все, что только
существует, имеет лишь чрез нее устойчивость» (II, 135а).
«Никакая форма, никакой мир не имел устойчивости, прежде чем
существовала форма
человека.
В момент создания
человека, Святой, да будет Он благословен, говорит миру: «Мир, мир! знай, что ты, как и управляющие тобою законы,
существуете только силой Закона: поэтому Я сотворил
человека и водворил его у тебя, дабы он посвящал себя изучению Закона.
Из всех членов
человека не
существует ни одного, который не имел бы своего эквивалента в мироздании.
Августина, брак
существовал уже в раю, а, следовательно, предуказано было и размножение «через соединение полов», хотя оно и должно было совершаться иным способом, нежели в теперешнем состоянии
человека, поврежденном грехом.
Только в Церкви
существует новая жизнь; живя в Церкви, а постольку и сам· становясь Церковью,
человек восприемлет в себе Христа.
Практически только оно и
существует для
человека как зависящее от его воли и усилия.
Иначе говоря,
существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и ценностей, вытекающих из естественной природы
человека и независимых от конкретных социальных условий.
Неточные совпадения
Одет в военного покроя сюртук, застегнутый на все пуговицы, и держит в правой руке сочиненный Бородавкиным"Устав о неуклонном сечении", но, по-видимому, не читает его, а как бы удивляется, что могут
существовать на свете
люди, которые даже эту неуклонность считают нужным обеспечивать какими-то уставами.
— Почему же? Мне кажется, что для образованных
людей, — сказал Михайлов, — спора уже не может
существовать.
Он говорил, обращаясь к Богу: «сделай, если Ты
существуешь, то, чтоб исцелился этот
человек (ведь это самое повторялось много раз), и Ты спасешь его и меня».
Это был решительно
человек, для которого не
существовало сомнений вовсе; и сколько у них заметно было шаткости и робости в предположениях, столько у него твердости и уверенности.
Нужно знать, что Чичиков был самый благопристойный
человек, какой когда-либо
существовал в свете.