Неточные совпадения
Гл. 3‑й. Вся
суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава: пришедшей бо смерти сия вся потребишася…
— Воистину
суета и тление вся житейская, виды и бесславная; вси бо исчезаем, вси умрем: царие же и князи, судии и насильницы, богатии и убозии, и все естество
человеческое; ныне бо, иже иногда в житии, в гробы ввергаются…
— Вси телеснии ныне органы праздни зрятся, иже прежде мало движимы бяху, вси недействительни, мертви, нечувственни: очи бо заидоша, связастеся нозе, руце безмолствуете, и слух с ними, язык молчанием заключися гробу предается; воистину
суета вся
человеческая».
Природа предстает ему как враждебная сила, вооруженная голодом и смертью, и вся жизнь
человеческая получает привкус хозяйственности, пленяется
суете стихий пустых и немощных.
Неточные совпадения
В это самое время из-под моста вдруг появляется, в одной грязной дырявой рубахе, какое-то
человеческое существо с опухшим бессмысленным лицом, качающейся, ничем не покрытой обстриженной головой, кривыми безмускульными ногами и с какой-то красной глянцевитой культяпкой вместо руки, которую он
сует прямо в бричку.
Он размышлял о
суете, ненужности, о пошлой фальши всего
человеческого.
Дьякон отвязал от скребницы привязанную веревочкой щиколоточную
человеческую косточку и,
сунув ее лекарю, сухо добавил: «На, разглядывай, если тебе не верится».
«Неужели только в тоске красота души
человеческой? Где тот стержень, вокруг которого вьётся вихрь человеков? Где смысл
суеты этой?»
Ефимка бывал очень доволен аристократическими воспоминаниями и обыкновенно вечером в первый праздник, не совсем трезвый, рассказывал кому-нибудь в грязной и душной кучерской, как было дело, прибавляя: «Ведь подумаешь, какая память у Михаила-то Степановича, помнит что — а ведь это сущая правда, бывало, меня заложит в салазки, а я вожу, а он-то знай кнутиком погоняет — ей-богу, — а сколько годов, подумаешь», и он, качая головою, развязывал онучи и засыпал на печи, подложивши свой армяк (постели он еще не успел завести в полвека), думая, вероятно, о
суете жизни
человеческой и о прочности некоторых общественных положений, например дворников.