Отменяет ли эта новая, неизведанная еще «теургия» божественную теургию, как изжитую уже и обветшалую форму религиозной жизни, ставя на ее место творческую
энергию человека, или же рассматривает себя как вновь созревающий плод на ее вековечном древе?
Неточные совпадения
Слабая сторона гегельянства с этой точки зрения сводится к тому, что в мифообразовании у него вся
энергия принадлежит
человеку — мифотворцу.
Как и она, магизм ограничивается областью имманентного, он космичен и натурален, в нем нет никакой «благодати» в собственном смысле этого слова, помимо естественной, разлитой во всем мире; и он человечен, поскольку он всецело опирается на мощь
человека, на его силу и
энергию.
Этим поставлен был и более общий вопрос: существует ли несозданная, следовательно, вечная божественная
энергия, которою Бог открывается
людям, единая, но многообразная и многоликая, нераздельная, но разделяющаяся для приобщающихся ее благодатному воздействию, или же Бог непосредственно открывается
людям, употребляя для этого тварные, во времени созидаемые средства?
Бог осуществляет Себя как Бог в своей
энергии или
энергиях, учение же об Его ουσία характеризуется чертами отрицательного богословия, ибо ουσία остается вполне недоступна, трансцендентна для тварей, не только для
человека, но и для ангелов.
Потенциальная
энергия власти, активная и пассивная, — как властвования, так и повиновения, всегда присуща
человеку и ждет только повода для своего обнаружения.
— Ошибочно думать, что
энергия людей, соединенных в организации, в партии, — увеличивается в своей силе. Наоборот: возлагая свои желания, надежды, ответственность на вождей, люди тем самым понижают и температуру и рост своей личной энергии. Идеальное воплощение энергии — Робинзон Крузо.
Здесь все в полном брожении теперь: всеодолевающая
энергия человека борется почти с неодолимою природою, дух — с материей, жадность приобретения — с скупостью бесплодия.
В одно из моих ранних посещений клуба я проходил в читальный зал и в «говорильне» на ходу, мельком увидел старика военного и двух штатских, сидевших на диване в углу, а перед ними стоял огромный, в черном сюртуке, с львиной седеющей гривой, полный
энергии человек, то и дело поправлявший свое соскакивающее пенсне, который ругательски ругал «придворную накипь», по протекции рассылаемую по стране управлять губерниями.
Неточные совпадения
— Я, как
человек, — сказал Вронский, — тем хорош, что жизнь для меня ничего не стоит. А что физической
энергии во мне довольно, чтобы врубиться в каре и смять или лечь, — это я знаю. Я рад тому, что есть за что отдать мою жизнь, которая мне не то что не нужна, но постыла. Кому-нибудь пригодится. — И он сделал нетерпеливое движение скулой от неперестающей, ноющей боли зуба, мешавшей ему даже говорить с тем выражением, с которым он хотел.
«
Энергия необходима, — говаривал он тогда, — l’energie est la première qualite d’un homme d’ètat»; [
Энергия — первейшее качество государственного
человека (фр.).] а со всем тем он обыкновенно оставался в дураках и всякий несколько опытный чиновник садился на него верхом.
«Практическую, хозяйственную часть газеты можно поручить Дронову. Да, Дронов — циник, он хамоват, груб, но его
энергия — ценнейшее качество. В нем есть нечто симпатичное, какая-то черта, сродная мне. Она еще примитивна, ее следует развить. Я буду руководителем его, я сделаю его
человеком, который будет дополнять меня. Нужно несколько изменить мое отношение к нему».
Обладая даже и не очень высокой технической квалификацией, мастеровой
человек не только хозяин своей физической
энергии, но и
человек, который может ценить свои технические знания как некую правду, как явную полезность.
Клим считал Стратонова самонадеянным, неумным, но теперь ему вдруг захотелось украсить этого
человека какими-то достоинствами, и через некоторое время он наделил его
энергией Варавки, национальным чувством Козлова и оптимизмом Митрофанова, — получилась очень внушительная фигура.