Неточные совпадения
Измученный жестокостями жизни,
библейский Иов «ко вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с богом». Новый Иов, Достоевский, выступает на это состязание. И не было со
времен Иова таких разрушительных, колеблющих небо вопросов, с какими идет на «страже человеков» Достоевский. Все его произведения — такие буйные вопросы, и увенчание их — знаменитый «бунт» Ивана Карамазова.
Ведь известно же всему миру еще с
библейских времен, что всякое начальство именно возражений не терпит, не любит, не понимает и не переносит».
Неточные совпадения
Из различных путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то
время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались
библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Все это созрело в нем давно, но обнаружилось в ту пору, когда он получил чин и стал искать другого места, не над болотом. Развитие Рыжова было уже совершенно закончено, и наступало
время деятельности, в которой он мог приложить правила, созданные им себе на
библейском грунте.
Мелания. Вчера владыко Никандр говорил: «Живем накануне происшествий сокрушительных; разве, говорит, штатская власть возможна? От
времен библейских народами управляла рука, вооруженная мечом и крестом…»
— Конечно. Что же может быть проще того, что все люди по случайностям не доживают на земле своего
времени! Век человеческий здесь, по
библейскому указанию, семьдесят лет и даже восемьдесят, а по случайностям человечество в общем итоге не доживает одной половины этого срока, и вас нимало не поражает эта ужасная случайность? Я желал бы, чтобы мне указали естественный закон, по котору человеческому земному организму естественно так скоро портиться и разрушаться. Я полагаю, что случайности имеют закон.
Назначение этого
библейского очажка могло бы служить загадкой, если бы здесь было место для такой загадки; но жертвенник этот Пизонский смазал себе просто потому, что он боялся разводить летом огонь в своей избушке, и в течение всего теплого
времени года готовил себе свою скудную трапезу здесь.