Неточные совпадения
человек мужественно и стойко принимает свой жребий, поднимается душою как бы выше себя и сливается душою с велениями неизбежности. Он как бы ощущает тот таинственный ритм, которым полна мировая жизнь, в
ощущении которого нестрашными становятся опасности и ужасы личного бытия. Ярко и полно
выражает это
ощущение великий Архилох...
Ощущение этой огромности пытаются обыкновенно
выразить в случайных и совершенно нехарактерных терминах пространства и времени, говорят об
ощущении «бесконечного», «вечного».
У них душа не лишается природных способностей, но органы, которые
выражали ощущения души, ослабевают, приходят в расстройство от слишком сильного напряжения.
Неточные совпадения
(Возможность презирать и
выражать свое презрение было самым приятным
ощущением для Ситникова; он в особенности нападал на женщин, не подозревая того, что ему предстояло несколько месяцев спустя пресмыкаться перед своей женой потому только, что она была урожденная княжна Дурдолеосова.)
Сокровеннейшее
ощущение его в этот миг можно было бы
выразить такими словами: «Ведь уж теперь себя не реабилитируешь, так давай-ка я им еще наплюю до бесстыдства: не стыжусь, дескать, вас, да и только!» Кучеру он велел подождать, а сам скорыми шагами воротился в монастырь и прямо к игумену.
Как, однако, грубо наши слова
выражают наши
ощущения… В душе есть тоже много непонятного говора, который не
выразить грубыми словами, как и речи природы… И это именно то, где душа и природа составляют одно…
Даже о том, что Наполеон III уже не царствует, он узнал лишь через год после его смерти, от станового пристава, но и тут не
выразил никакого особенного
ощущения, а только перекрестился, пошептал: «царство небесное!» — и сказал:
Впрочем, надо признаться, и тут арестанты умели себя выдержать и достоинство соблюсти: восторгались выходками Баклушина и рассказами о будущем театре или только самый молодой и желторотый народ, без выдержки, или только самые значительные из арестантов, которых авторитет был незыблемо установлен, так что им уж нечего было бояться прямо
выражать свои
ощущения, какие бы они ни были, хотя бы самого наивного (то есть, по острожным понятиям, самого неприличного) свойства.