Неточные совпадения
Действительно, попробуем прочесть гомеровы поэмы не как интересный «памятник литературы», — попробуем поверить в то, во что верит Гомер, попробуем всерьез принимать то, что он рассказывает. Мы тогда увидим: что же это был за ужас — жить и
действовать в тех условиях, в каких находились гомеровы
герои!
И вот трагедия «обрабатывает» мифы, делает еще более жестокими и безысходными условия, в которых
действует мифический
герой, запирает для его воли все выходы.
Повсюду, каков бы ни был характер поэта, каковы бы ни были его личные понятия о поступках своего героя,
герой действует одинаково со всеми другими порядочными людьми, подобно ему выведенными у других поэтов: пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами и мечтами, герой очень боек; подходит дело к тому, чтобы прямо и точно выразить свои чувства и желания, — большая часть героев начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке.
Неточные совпадения
— Все-таки согласись, что изобразить Иуду единственно подлинным среди двенадцати революционеров, искренно влюбленным в Христа, — это шуточка острая! И, пожалуй, есть в ней что-то от правды: предатель-то действительно становится
героем. Ходит слушок, что у эсеров
действует крупный провокатор.
— Рассуждая революционно, мы, конечно, не боимся
действовать противузаконно, как боятся этого некоторые иные. Но — мы против «вспышкопускательства», — по слову одного товарища, — и против дуэлей с министрами.
Герои на час приятны в романах, а жизнь требует мужественных работников, которые понимали бы, что великое дело рабочего класса — их кровное, историческое дело…
Все лица
действуют в своем смысле добросовестно, и ни одно не впадает в тон мелодрамного
героя.
По-моему, тут Жуковский
действует лучше самого
героя.
Он, в подтверждение чистоты исповедуемого им учения об изящном, призывал тень Байрона, ссылался на Гете и на Шиллера.
Героем, возможным в драме или в повести, он воображал не иначе как какого-нибудь корсара или великого поэта, артиста и заставлял их
действовать и чувствовать по-своему.