Неточные совпадения
Наташа, например, горячо поддерживает своего мужа Пьера в
его замыслах
деятельности на благо людей.
Но в глубине своей души, чем ближе
он узнавал своего брата, тем чаще и чаще
ему приходило в голову, что эта способность
деятельности для общего блага, может быть, и не есть качество, а напротив, недостаток чего-то, не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, — того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни выбрать один и желать этого одного.
И все-таки, когда Толстому приходится касаться этой области, то и здесь первоисточник подвижнической
деятельности он усматривает не в императивах долга, не в стремлении к добру, а в той же силе жизни.
Рассказал я этот случай в наивном предположении, что
он особенно будет близок душе Толстого: ведь
он так настойчиво учит, что истинная любовь не знает и не хочет знать о результатах своей
деятельности; ведь
он с таким умилением пересказывает легенду, как Будда своим телом накормил голодную тигрицу с детенышами.
«Любовь не есть вывод разума, а есть сама радостная
деятельность жизни, которая со всех сторон окружает нас… Люди грубыми руками ухватывают росток любви и кричат: «вот
он, мы нашли
его, мы теперь знаем
его, взрастим
его. Любовь, любовь! высшее чувство, вот
оно!» И люди начинают пересаживать
его, исправлять
его и захватывают, заминают
его так, что росток умирает, не расцветши, и те же или другие люди говорят: все это вздор, пустяки, сентиментальность».
Всею семейною, домашнею жизнью полновластно правит Наташа. «Всему же, что было умственным, отвлеченным делом мужа, она приписывала, не понимая
его, огромную важность и постоянно находилась в страхе быть помехою в этой
деятельности ее мужа».
То же и с Левиным. «Прежде, когда
он старался сделать что-нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества,
он замечал, что мысли об этом были приятны, но самая
деятельность всегда бывала нескладная; теперь же, когда
он стал более и более ограничиваться жизнью для себя,
он чувствовал уверенность, что дело
его необходимо и что
оно все становится больше и больше».
Жизненные процессы
его останавливаются,
деятельность корней замирает, листва охвачена тлением.
Но Дионису Ницше остался верен до конца жизни. Главною своею заслугою
он считал выдвинутую
им дионисовскую проблему, и на предельной грани своей
деятельности, под черными тучами уже надвигавшегося безумия,
он называл себя «последним учеником философа Диониса».
Дарья Александровна заметила, что в этом месте своего объяснения он путал, и не понимала хорошенько этого отступления, но чувствовала, что, раз начав говорить о своих задушевных отношениях, о которых он не мог говорить с Анной, он теперь высказывал всё и что вопрос о
его деятельности в деревне находился в том же отделе задушевных мыслей, как и вопрос о его отношениях к Анне.
Изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт
его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.
Глядя на него, слушая его, видя
его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Неточные совпадения
Оно чем больше ломки, тем больше означает
деятельности градоправителя.
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей
его жажде умственной
деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая
их, — так чувствительно
они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить
их.
Результатом такой усиленной административной
деятельности было то, что к концу
его градоначальничества Глупов представлял беспорядочную кучу почерневших и обветшавших изб, среди которых лишь съезжий дом гордо высил к небесам свою каланчу.
Как и всякое выражение истинно плодотворной
деятельности, управление
его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешними завоеваниями, ни внутренними потрясениями, но
оно отвечало потребности минуты и вполне достигало тех скромных целей, которые предположило себе.
Деятельность комитета продолжалась до 1803 года и ограничилась рядом чисто внешних реформ, как, например, учреждением министерств вместо «коллегий» и т. п.]) насчет конституции, в чем
его и оправдали последствия.