Неточные совпадения
Вот в «Анне Карениной» зловещий, мертвый
призрак — «министерская машина» Каренин. Самое для него чуждое, самое непереносимое и непонятное — это
живая жизнь. «Он стоял теперь лицом к лицу перед жизнью, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама жизнь. Всю жизнь свою Алексей Александрович прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее».
Для Достоевского
живая жизнь сама по себе совершенно чужда и непонятна, факт смерти уничтожает ее всю целиком. Если нет бессмертия, то жизнь — величайшая бессмыслица; это для него аксиома, против нее нечего даже и спорить. Для стареющего Тургенева весь мир полон веяния неизбежной смерти, душа его непрерывно мечется в безмерном, мистическом ужасе перед
призраком смерти.
И над всеми этими призраками витает
живой призрак, и этот живой призрак — не кто иной, как сам он, Порфирий Владимирыч Головлев, последний представитель выморочного рода…
Он надевал сапоги в то последнее утро — а оно плыло; он был убит — а оно плыло; он был брошен в яму и завален трупами и землей, — а оно плыло мимо лесов, полей и городов,
живой призрак в сером штемпелеванном конверте.
Неточные совпадения
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» —
призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как
живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Лиза еще жила где-то, глухо, далеко; он думал о ней, как о
живой, и не узнавал девушки, им некогда любимой, в том смутном, бледном
призраке, облаченном в монашескую одежду, окруженном дымными волнами ладана.
В чувствах к жене он как-то раздвоился: свой
призрак, видимый некогда в ней, он любил по-прежнему; но Юлию
живую, с ее привычками, словами и действиями, он презирал и ненавидел, даже жить с ней остался потому только, что считал это своим долгом и обязанностию.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти
призраки были пышнее и красивее
живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и создавая в воде яркую и гармоничную фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем действительности.
Хотя мы знаем, с кем более согласен сочинитель, но противники предка его, Загоскина, и тогдашнего молодого поколения, особенно непреклонный Рокотов, говорят очень убедительно и дельно; сопротивление их новым идеям так естественно, так много в нем здравого русского толка, что действующие лица являются
живыми людьми, а не отвлеченными
призраками или воплощенными мыслями, выведенными для торжества известного принципа.