Неточные совпадения
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в
жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание
индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Яйцо, предназначенное природою для воспроизведения
жизни индивидуума… понимаешь! жизни!.. жизни, которая в свою очередь дала бы жизнь целому поколению, а это поколение тысячам будущих поколений, вдруг съедено, стало жертвою чревоугодия, прихоти!
Неточные совпадения
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр
индивидуума, связующую нить
жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Но кроме того, что для общества, в целом его составе, подобная неперемежающаяся тревога
жизни немыслима, — даже те отдельные
индивидуумы, которые чувствуют себя затянутыми в водоворот ее, не могут отнестись к ней как к действительной цели
жизни."Хищник"несчастлив, потому что если он, вследствие своей испорченности, и не может отказаться от тревоги, то он все-таки не может не понимать, что тревога, в самом крайнем случае, только средство, а никак не цель.
Человек-индивидуум переживает изоляцию, эгоцентрически поглощен собой и призван вести мучительную борьбу за
жизнь, защищаясь от подстерегающих опасностей.
Индивидуум в своем биологическом самоутверждении и эгоцентризме может оторваться от
жизни рода, но это само по себе никогда не ведет к утверждению личности, к ее раскрытию и расцвету.
Если нет Бога как источника сверхличных ценностей, то нет и ценности личности, есть лишь
индивидуум, подчиненный родовой природной
жизни.