Неточные совпадения
Поэтому наличность в жизни
зла и несправедливости властно ставит перед нами задачу теодицеи, задачу оправдания
божества перед лицом мирового
зла.
Жизнь глубоко обесценилась. Свет, теплота, радость отлетели от нее. Повсюду кругом человека стояли одни только ужасы, скорби и страдания. И совершенно уже не было в душе способности собственными силами преодолеть страдание и принять жизнь, несмотря на ее ужасы и несправедливости. Теперь
божество должно держать ответ перед человеком за
зло и неправду мира. Это
зло и неправда теперь опровергают для человека божественное существо жизни. Поэт Феогнид говорит...
Эллин гомеровский, умевший оправдывать мир силою собственного духа, не приставал к
божеству с упреками за
зло мира и с требованиями оправдаться в нем.
Неточные совпадения
Германская религия относит источник
зла к бессознательному
божеству, к изначальному хаосу, но никогда не к человеку, не к самому германцу.
Категории
зла и греха применимы лишь к драме мистической диалектики, лишь к драматическому действию Трех Лиц
Божества и их отраженной диалектики в истории творения.
Если всякое бытие имеет своим источником
Божество и если подлинное бытие в
Божестве пребывает, то
зло не может корениться в бытии, то
злое не может мыслиться как бытие.
Сама проблема
зла аннулируется в применении к Абсолютному
Божеству, к Перво-Божеству.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому
зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает
Божества.