И та же необоримость божественного предопределения заставляет
людей относиться к невольным носителям этого предопределения без злобы и ненависти. С какою мягкостью относится Гомер к Елене, виновнице войны! Приам говорит ей...
Неточные совпадения
В произведениях своих Толстой выводит немало
людей, к которым он
относится с решительным, нескрываемым отрицанием.
У Стивы — «чрезвычайная снисходительность к
людям, основанная на сознании своих недостатков». Он «совершенно ровно и одинаково
относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были». «Море добродушного веселья всегда волновалось в душе Степана Аркадьевича». Неприятности и недоразумения скатываются с его души, не проникая вглубь, как вода с куска сливочного масла. «Все
люди, все человеки, как и мы грешные: из чего злиться и ссориться?» — думает он.
Однако, понятно само собою, немногого может достигнуть
человек «судьбе вопреки». Рок не одолеть, и непрерывно сыплет он на
человека свои тяжкие удары. Как же
относится к ним гомеровский эллин? Так, как
относится всякий, в ком жива и крепка сила жизни...
И вот как учит
людей Аполлон в «Илиаде»
относиться к божественной неизбежности. Троянцы отступают. Аполлон является Энею и говорит...
Но Заратустра только с ненавистью и отвращением
относится к
человеку, поскольку он является «диссонансом»: наличный
человек вызывает в нем такой же «смех и болезненный стыд», какой в
человеке вызывает обезьяна.
Вечные вопросы Достоевского: почему я должен быть нравственным, почему я должен быть порядочным, раз нет бога? — вызвали бы у Ницше только усмешку: «Мы
отнеслись бы с предубеждением к
человеку, если бы услышали, что ему нужны особые основания, чтобы оставаться порядочным. Словечко «ибо» в известных случаях компрометирует; иногда мы даже опровергаем себя самих единственным «ибо».
Но, несмотря на это, он вызвал у Самгина впечатление зажиточного человека, из таких, — с хитрецой, которым все удается, они всегда настроены самоуверенно, как Варавка, к
людям относятся недоверчиво, и, может быть, именно в этом недоверии — тайна их успехов и удач.
Он же никого не любил и ко всем выдающимся
людям относился как к соперникам и охотно поступил бы с ними, как старые самцы-обезьяны поступают с молодыми, если бы мог.
Тем не меньше Аннинька не могла не заметить, что даже эти забытые, изнуренные и бедные
люди относятся к ней не так, как к настоящей прихожанке, а скорее с сожалением, как к заблудшей овце.
Люди относились ко мне всё лучше, на меня не орали, как на Павла, не помыкали мною, меня звали по отчеству, чтобы подчеркнуть уважительное отношение ко мне. Это — хорошо, но было мучительно видеть, как много люди пьют водки, как они противны пьяные и как болезненно их отношение к женщине, хотя я понимал, что водка и женщина — единственные забавы в этой жизни.
А Фома воодушевлялся желанием говорить что-то правильное и веское, после чего бы все эти
люди отнеслись к нему как-нибудь иначе, — ему не нравилось, что все они, кроме русого, молчат и смотрят на него недружелюбно, исподлобья, такими скучными, угрюмыми глазами.
Неточные совпадения
— Все занимается хозяйством. Вот именно в затоне, — сказал Катавасов. — А нам в городе, кроме Сербской войны, ничего не видно. Ну, как мой приятель
относится? Верно, что-нибудь не как
люди?
Главные качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к
людям, основанной в нем на сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково
относился ко всем
людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
— Превосходно изволили заметить, —
отнесся Чичиков, — точно, не мешает. Видишь вещи, которых бы не видел; встречаешь
людей, которых бы не встретил. Разговор с иным тот же червонец. Научите, почтеннейший Константин Федорович, научите, к вам прибегаю. Жду, как манны, сладких слов ваших.
По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов
людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению,
относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
Отношусь к вам, как к
человеку, облагороженному образованием.