Неточные совпадения
Как близки друг другу в этой области переживания, казалось бы, не имеющие решительно ничего общего, показывает одно интересное наблюдение, сделанное исследователем русского
мистического сектантства, профессором Д. Г. Коноваловым: «Экстаз имеет наклонность разряжаться по проторенным, привычным для организма
путям.
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным
мистическим путем.
Неточные совпадения
Мистерия творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного
пути, другой акт
мистической драмы.
И ныне, в конце своего духовного
пути, я чувствую себя более чем когда-либо «
мистическим анархистом», хотя предпочитаю не употреблять это скомпрометированное словосочетание.
Путь этот был уже указан основоположниками славянофильства Киреевским и Хомяковым, на
пути этом стояли такие светочи, как Достоевский и Вл. Соловьев, и по
пути этому хотят идти представители наших новейших
мистических течений.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают
мистическую реальность бытия и
пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Слишком часто забывают, что мистика есть дисциплина, что
путь к
мистическому экстазу не есть
путь хаоса и тьмы, а просветления и оформления.