Неточные совпадения
«Константин Левин смотрел
на брата, как
на человека благородного в самом высоком значении этого слова и одаренного способностью деятельности для общего
блага.
Для Толстого живая жизнь не знает ошибок. Она благостна и велика. Ею глубоко заложена в человеке могучая, инстинктивная сила, ведущая его к
благу. И горе тому, кто идет против этой силы, кто не повинуется душе своей, как бы это ни было тяжело и трудно.
На него неотвратимо падает «отмщение», и он гибнет.
Умирает Николай Левин. Он страстно и жадно цепляется за уходящую жизнь, в безмерном ужасе косится
на надвигающуюся смерть. Дикими, испуганными глазами смотрит
на брата: «Ох, не люблю я тот свет! Не люблю».
На лице его — «строгое, укоризненное выражение зависти умирающего к живому». Умирать с таким чувством — ужаснее всяких страданий. И
благая природа приходит
на помощь.
Когда скрытое существо жизни раскрывается перед душою в таком виде, то понятно, что и душа отзывается
на него соответственным образом. Николенька Иртеньев рассказывает про себя: «Чем больше я смотрел
на высокий, полный месяц, тем истинная красота и
благо казались мне выше и выше, чище и чище, и ближе и ближе к Нему, к источнику всего прекрасного и
благого, и слезы какой-то неудовлетворенной, но волнующей радости навертывались мне
на глаза».
Ничего не делающий начальник какого-то ненужного присутствия, законный член бездельного мира,
на который сыпятся земные
блага в виде мест, аренд и концессий, — он сидит
на жизни как красивый чужеядный гриб.
Люди бросились в наслаждения, каждый спешил насладиться как можно скорее и как можно приятнее, потому что жизнь и ее
блага считал верными лишь
на несколько дней.
В окружном же суде он служил со времени открытия судов и очень гордился тем, что он привел к присяге несколько десятков тысяч человек, и что в своих преклонных годах он продолжал трудиться
на благо церкви, отечества и семьи, которой он оставит, кроме дома, капитал не менее тридцати тысяч в процентных бумагах.
Все социалистические утопии, надежды на наступление грядущего совершенства,
на благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.
Май уж на исходе. В этот год он как-то особенно тепел и радошен; деревья давно оделись густою зеленью, которая не успела еще утратить свою яркость и приобрести летние тусклые тоны. В воздухе, однако ж, слышится еще весенняя свежесть; реки еще через край полны воды, а земля хранит еще свою плодотворную влажность
на благо и крепость всякому злаку растущему.
Неточные совпадения
— Уж будто вы не знаете, // Как ссоры деревенские // Выходят? К муженьку // Сестра гостить приехала, // У ней коты разбилися. // «Дай башмаки Оленушке, // Жена!» — сказал Филипп. // А я не вдруг ответила. // Корчагу подымала я, // Такая тяга: вымолвить // Я слова не могла. // Филипп Ильич прогневался, // Пождал, пока поставила // Корчагу
на шесток, // Да хлоп меня в висок! // «Ну,
благо ты приехала, // И так походишь!» — молвила // Другая, незамужняя // Филиппова сестра.
— Впрочем, — нахмурившись сказал Сергей Иванович, не любивший противоречий и в особенности таких, которые беспрестанно перескакивали с одного
на другое и без всякой связи вводили новые доводы, так что нельзя было знать,
на что отвечать, — впрочем, не в том дело. Позволь. Признаешь ли ты, что образование есть
благо для народа?
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем личный интерес, а я полагаю, что интерес общего
блага должен быть у всякого человека, стоящего
на известной степени образования. Может быть, ты и прав, что желательнее была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я
на всякое дело
благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Я не хочу протекционной системы не для выгоды частных лиц, но для общего
блага — и для низших и для высших классов одинаково, — говорил он, поверх pince-nez глядя
на Облонского. — Но они не могут понять этого, они заняты только личными интересами и увлекаются фразами.