Неточные совпадения
Жизнь, как таковая, мир сам по себе начинают представляться человеку отягченными какою-то великою виною. Анаксимандр Милетский в своей натур-философской системе учит, что видимый наш мир, выделяясь из Беспредельного, совершает как бы прегрешение. «Из чего произошли все вещи, в это они, погибая, превращаются по
требованию правды, ибо им приходится в
определенном порядке времени претерпеть за неправду кару и возмездие».
«Всякая великая философия, — говорит Ницше, — представляла до сих пор самопризнание ее творца и род невольных, бессознательных мемуаров… сознательное мышление даже у философа в большей своей части ведется и направляется на
определенные пути его инстинктами. И позади всякой логики и кажущейся самопроизвольности ее движения стоят оценки, точнее говоря, физиологические
требования сохранения
определенного рода жизни».
Ударничество дает возможность подойти к рабочему с
определенными требованиями: ты, братец, сам вызвался, — так работай же добросовестно!
Неточные совпадения
Генерал пока ничего еще
определенного не высказал, но, видимо, он был уже против некоторых
требований, так как они шли вразрез с интересами заводов.
Она задавалась вполне
определенною и притом доступною ее пониманию целью, и только в ее пределах предъявляла свои
требования.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед
определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять
требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо
определенное делать в известное время или от чего-либо в известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
«Нельзя требовать слишком многого, — говорят обыкновенно люди, обсуживая
требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком много заботиться; нельзя отдавать бедным всего, но надо отдавать известную,
определенную часть; не надо стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять жену и детей, но надо не иметь к ним слишком большого пристрастия» и т. д.
Другое недоразумение то, что христианское учение любви к богу и потому служение ему есть
требование неясное, мистическое, не имеющее
определенного предмета любви, которое поэтому должно быть заменено более точным и понятным учением о любви к людям и служении человечеству.