Неточные совпадения
— Непременно так, полюбить прежде
логики, как ты говоришь, непременно, чтобы прежде
логики, и тогда только я и смысл
пойму. Вот что мне давно уже мерещится».
« — Клейкие весенние листочки, голубое небо люблю я, вот что, — говорит Иван Карамазов. — Тут не ум, не
логика, тут нутром, тут чревом любишь…
Понимаешь ли ты что-нибудь в моей ахинее, Алешка, аль нет?
— Непременно так, полюбить прежде
логики, и тогда только я и смысл
пойму».
Вот истинная бентамовская «моральная арифметика»!.. И всюду она в статьях Толстого: всюду призыв к уму, к
логике. Это удручающее «стоит только
понять», эти бесконечные доказательства счастья в любви, бесконечные рассуждения о любви. И хочется напомнить Толстому то, что сказал еще Николенька Иртеньев: «жалкая, ничтожная пружина моральной деятельности — ум человека!» И хочется спросить: неужели евангелие выиграло бы в силе, если бы было написано не в четырех «брошюрах», а в сотне?
Неточные совпадения
Ницше, гениальный мыслитель, Прометей конца девятнадцатого столетия, первый глубоко
понял и указал нам ошибочность нашего понимания
логики.
Ольга не знала этой
логики покорности слепой судьбе и не
понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить — переставала и любить, как случилось с Обломовым.
— Непременно так, полюбить прежде
логики, как ты говоришь, непременно чтобы прежде
логики, и тогда только я и смысл
пойму. Вот что мне давно уже мерещится. Половина твоего дела сделана, Иван, и приобретена: ты жить любишь. Теперь надо постараться тебе о второй твоей половине, и ты спасен.
Христианство сначала
понимало, что с тем понятием о браке, которое оно развивало, с тем понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой
логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
Стабровский никогда и ничего не делал даром, и Устенька
понимала, что, сближаясь с Харченкой, он, с одной стороны, проявлял свою полную независимость по отношению к Мышникову, с другой — удовлетворял собственному тяготению к общественной деятельности, и с третьей — организовал для своей Диди общество содержательных людей. В
логике Стабровского все в конце концов сводилось к этой Диде, которая была уже взрослою барышней.