Неточные совпадения
У нас же как раз обратное. В смерть мы верим твердо, мы понимаем ее и вечно чувствуем. Жизни же не понимаем, не чувствуем и даже представить себе неспособны, как можно в нее верить. А что верят в нее
дети, мы объясняем тем, что они неразумны. И труднее всего нам понять, что слепота наша к жизни обусловлена не
разумом самим по себе, а тем, что силы жизни в человеке хватает обычно лишь на первый-второй десяток лет; дальше же эта сила замирает.
«Зачем же мне дан
разум, — говорит Анна, — если я не употреблю его на то, чтобы не производить на свет несчастных? Я бы всегда чувствовала себя виноватою перед этими несчастными
детьми. Если их нет, то они не несчастны, по крайней мере.
Неточные совпадения
— Нет, почему же — чепуха? Весьма искусно сделано, — как аллегория для поучения
детей старшего возраста. Слепые — современное человечество, поводыря, в зависимости от желания, можно понять как
разум или как веру. А впрочем, я не дочитал эту штуку до конца.
«Почему у нее нет
детей? Она вовсе не похожа на женщину, чувство которой подавлено
разумом, да и — существуют ли такие? Не желает портить фигуру, пасует перед страхом боли? Говорит она своеобразно, но это еще не значит, что она так же и думает. Можно сказать, что она не похожа ни на одну из женщин, знакомых мне».
Что за хаос! Прудон, освобождаясь от всего, кроме
разума, хотел остаться не только мужем вроде Синей Бороды, но и французским националистом — с литературным шовинизмом и безграничной родительской властью, а потому вслед за крепкой, полной сил мыслью свободного человека слышится голос свирепого старика, диктующего свое завещание и хотящего теперь сохранить своим
детям ветхую храмину, которую он подкапывал всю жизнь.
— Это, конечно, заблуждение
разума, — сказал отец и прибавил убежденно и несколько торжественно: — Бог,
дети, есть, и он все видит… все. И тяжко наказывает за грехи…
— Господи, али не хватило у тебя
разума доброго на меня, на
детей моих? Господи, помилуй…