Неточные совпадения
Только по большому недоразумению можно относить Толстого к приверженцам этого «прекрасного зверя». Зверь одинок. Он полон
силы жизни, но познавательною интуицией своего инстинкта соприкасается с миром только для ближайших, практических своих целей. Высшее, до чего он способен подняться, это — сознание
единства со своими детенышами или, — у роевых и стадных животных, — до сознания
единства со своей общиной. Живой мир в целом для животного чужд и нем, он для него — только среда, добыча или опасность.
И ум растерянно крутится над этой мешаниной, старается умственным, логическим путем создать хоть какое-нибудь
единство, «идеей» обуздать ползущие врозь
силы.
Голое воспоминание о пережитом ощущении
единства с Первосущим не в
силах нейтрализовать страданий человека в мире явлений.
Аполлон в негодовании отшатнется от этой мертвой мудрости; он скажет: до чего же должна быть сокрушена воля,
сила и стойкость человека, чтобы он смог принять такое
единство мира и такое его оправдание! Но не увидит трагический человек негодования, сверкнувшего в глазах бога жизни и счастья. Повергшись ниц перед своим страдающим богом, он благоговейно присоединит свой голос к хору эсхилова «Агамемнона...
Неточные совпадения
Англичане — наиболее отвечают понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим
единством в некую монолитную
силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов людей иной крови.
Но воззрения их, согласные в двух отрицательных принципах, в отрицании царской власти и социализма, в остальном были различны; для их
единства были необходимы уступки, а этого рода уступки оскорбляют одностороннюю
силу каждого, подвязывая именно те струны для общего аккорда, которые звучат всего резче, оставляя стертой, мутной и колеблющейся сводную гармонию.
Это основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не в летописях, а в настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного
единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы внутренние
силы для их развития без петровского периода, без периода европейского образования.
Это собрание в один фокус разнородных стремлений могло только в действительном
единстве развить составную
силу.
Он не переживал с остротой проблему свободы, личности и конфликта, но с большой
силой переживал проблему
единства, целостности, гармонии.