Неточные совпадения
Этот вопрос задает Ставрогин Кириллову. Совсем такой же вопрос задает себе герой «
Сна смешного человека». В жизни приходится скрывать свою тайную сущность, непрерывно носить маску. Но сладко человеку вдруг сбросить душную маску, сбросить покровы и раскрыться вовсю.
Но тем чудеснее и поразительнее одно обстоятельство: третьего ноября
смешной человек вдруг увидел
сон.
Мало кто из читателей знаком с рассказом Достоевского «
Сон смешного человека». Рассказ помещен в «Дневнике писателя» и теряется среди нудных рассуждений о том, что Константинополь непременно должен быть наш и что отличие России от европейских держав заключается во всегдашнем ее бескорыстии в политике.
С револьвером в руках
смешной человек засыпает и видит
сон.
Но Ницше — это Достоевский, проклявший свое нутро и отвернувшийся от него, — «
смешной человек», увидевший
сон третьего ноября.
Зачем
смешному человеку видеть подобные
сны?
После такого
сна смешной человек не захочет идти по доступному ему пути, а вечно будет рваться на путь, для него закрытый.
Ах, я вам один мой
смешной сон расскажу: мне иногда во сне снятся черти, будто ночь, я в моей комнате со свечкой, и вдруг везде черти, во всех углах, и под столом, и двери отворяют, а их там за дверями толпа, и им хочется войти и меня схватить.
Давешние «фантастические» мысли и опасения его (после разговора с Лебедевым) казались ему теперь, при внезапных, но частых припоминаниях, таким несбыточным, невозможным и даже
смешным сном!
Неточные совпадения
— Говорил он о том, что хозяйственная деятельность людей, по смыслу своему, религиозна и жертвенна, что во Христе сияла душа Авеля, который жил от плодов земли, а от Каина пошли окаянные люди, корыстолюбцы, соблазненные дьяволом инженеры, химики. Эта ерунда чем-то восхищала Тугана-Барановского, он изгибался на длинных ногах своих и скрипел: мы — аграрная страна, да, да! Затем курносенький стихотворец читал что-то
смешное: «В ладье мечты утешимся,
сны горе утолят», — что-то в этом роде.
У иного спящего лицо и во
сне умное, а у другого, даже и умного, во
сне лицо становится очень глупым и потому
смешным.
Вспоминая эти сказки, я живу, как во
сне; меня будит топот, возня, рев внизу, в сенях, на дворе; высунувшись в окно, я вижу, как дед, дядя Яков и работник кабатчика,
смешной черемисин Мельян, выталкивают из калитки на улицу дядю Михаила; он упирается, его бьют по рукам, в спину, шею, пинают ногами, и наконец он стремглав летит в пыль улицы. Калитка захлопнулась, гремит щеколда и запор; через ворота перекинули измятый картуз; стало тихо.
Сон Версилова и еще более гениальный
сон смешного человека посвящены этой теме.
«
Сон смешного человека» и
сон Версилова в «Подростке» посвящены этой идее, от которой мысль Достоевского никогда не могла освободиться.