Неточные совпадения
Мне как будто казалось временами, что я вижу, в какой-то странной и невозможной
форме, эту бесконечную силу, это глухое, темное и немое
существо.
Глубокая и таинственная серьезность «живой жизни»,
форма проявления ее в том светлом
существе, которое называется человеком, счастье в его отличии от удовольствия, уплощение и омертвение жизни, когда дело ее берется творить живой мертвец, — все эти стороны художественного жизнепонимания Толстого особенно ярко и наглядно проявляются в отношении его к любви между мужчиной и женщиной.
«В этой
форме, — говорит Шопенгауэр, — человек видит не
существо вещей, которое едино, а только его проявления, — особенные, раздельные, бесчисленные, многоразличные, даже противоположные».
Неточные совпадения
— По
форме это, если хотите, — немножко анархия, а по
существу — воспитание революционеров, что и требуется. Денег надобно, денег на оружие, вот что, — повторил он, вздыхая, и ушел, а Самгин, проводив его, начал шагать по комнате, посматривая в окна, спрашивая себя:
Человек есть не только конечное
существо, как хочет утверждать современная мысль, он есть также бесконечное
существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез бесконечного и конечного.
Сначала ученица приняла несколько наружных
форм Эмилии; улыбка чаще стала показываться, разговор становился живее, но через год времени натуры двух девушек заняли места по удельному весу. Рассеянная, милая Эмилия склонилась перед сильным
существом и совершенно подчинилась ученице, видела ее глазами, думала ее мыслями, жила ее улыбкой, ее дружбой.
Речи эти были в высшей степени однообразны и по
существу и по
форме.
Малорослая, приземистая, с лицом цвета сильно обожженного кирпича,
формою своей напоминавшим гусиное яйцо и усеянным крупными бородавками, она не казалась, однако, безобразною, благодаря тому выражению убежденности, которое было разлито во всем ее
существе.