Неточные совпадения
Однако что значит в этом смертно-серьезном деле голое
понимание? Требуется что-то другое, гораздо более прочное и глубокое. «Позади твоих мыслей и чувств, брат мой, стоит могучий повелитель, неведомый мудрец, — он называется Сам. Так говорил Заратустра». Этот «Сам» живет не
пониманием, не мыслями, а тем, что непосредственно исходит из глубочайших глубин
человеческой души.
Ясно, что дело тут не в том или ином
понимании жизни и божества, а в чем-то гораздо более существенном и изначальном, — в невероятном обнищании
человеческой природы и, что еще страшнее, в спокойном примирении человека со своим убожеством.
Да это было и вероятнее, и я отнюдь не хочу этого оспаривать в моей хронике, где должна дать место этим таинственным зверям, которых вид, годы, сила, ум и ухватка — все превосходило средства обыкновенного
человеческого понимания.
Мы молчали. Мы долго молчали, очень долго. И не было странно. Мы все время переговаривались, только не словами, а смутными пугавшими душу ощущениями, от которых занималось дыхание. Кругом становилось все тише и пустыннее. Странно было подумать, что где-нибудь есть или когда-нибудь будут еще люди. У бледного окна стоит красавица смерть. Перед нею падают все обычные
человеческие понимания. Нет преград. Все разрешающая, она несет безумное, небывалое в жизни счастье.
Неточные совпадения
Есть два
понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность
человеческой природы, ее внебожественность.
Коллективизм глубоко противоположен
пониманию социализма, как превращения человека из объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать
человеческую личность в объект.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и
понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Торжествовало
понимание христианства, которое я считал искаженным и приспособленным к дурным
человеческим интересам.
Для
понимания сложности и хитрости
человеческой души нужно прибавить: у меня это было вроде того, как богатый человек чувствует, что совсем не дорожит материальными средствами.