Неточные совпадения
— Как для вас, господа, все эти вопросы с высоты теории легко решаются! — говорил между тем Киселев. — Для вас кустарь, мужик, фабричный — все это отвлеченные понятия, а между тем они — люди,
живые люди, с кровью, нервами и мозгом. Они тоже страдают, радуются, им тоже хочется есть, не глядя на то, разрешает ли им это «исторический ход
вещей»… Вот я в Нижнем получил от моих палашковских артельщиков письмо…
— Ну, во-от! Не правда ли? — спросил Киселев. — Ведь невозможно, господа, так относиться! Книжки вам говорят, что по политической экономии артелями революции вашей нельзя достигнуть, — вам и довольно. А ведь это все
живые люди; можно ли так рассуждать?… Мне и не то еще приходилось слышать: переселения, например, тоже
вещь нежелательная, их незачем поощрять, потому что, видите ли, в таком случае у нас останется мало безземельных работников.
Неточные совпадения
У стола в комнате Нехаевой стояла шерстяная, кругленькая старушка, она бесшумно брала в руки
вещи, книги и обтирала их тряпкой. Прежде чем взять
вещь, она вежливо кивала головою, а затем так осторожно вытирала ее, точно вазочка или книга были
живые и хрупкие, как цыплята. Когда Клим вошел в комнату, она зашипела на него:
Полозова хватило, как обухом по лбу. Ждать смерти, хоть скоро, но неизбежно, скоро ли, да и наверное ли? и услышать: через полчаса ее не будет в
живых — две
вещи совершенно разные. Кирсанов смотрел на Полозова с напряженным вниманием: он был совершенно уверен в эффекте, но все-таки дело было возбуждающее нервы; минуты две старик молчал, ошеломленный: — «Не надо! Она умирает от моего упрямства! Я на все согласен! Выздоровеет ли она?» — «Конечно», — сказал Кирсанов.
У попа было благообразное Христово лицо, ласковые, женские глаза и маленькие руки, тоже какие-то ласковые ко всему, что попадало в них. Каждую
вещь — книгу, линейку, ручку пера — он брал удивительно хорошо, точно
вещь была
живая, хрупкая, поп очень любил ее и боялся повредить ей неосторожным прикосновением. С ребятишками он был не так ласков, но они все-таки любили его.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство,
живой Бог подменяется ограниченными и относительными
вещами, но само психологическое состояние веры не упраздняется, оно остается в силе.
Тут страждущий
вещал к предстоящим: — Почто вы меня его лишили, почто меня с ним не погребли
живого и не скончали моей скорби и раскаяния?