Неточные совпадения
— Вот кто. Кто любит и умеет
трудиться, кто понимает, что в труде своем он строит самый настоящий социализм, кто весь живет в общественной
работе, кто по-товарищески строит свои отношения к женщине. Кто с революционным пылом расшибает не какие-нибудь там белые банды, а все старые устои нравственности, быта. Нет, это все нам скучно! А будь он круглый болван, которому даже «Огонек» трудно осилить, — если он мчится
на коне и машет шашкой, то вот он! Любуйтесь все
на него!
Неточные совпадения
Те сначала не хотели
трудиться, предпочитая есть конину, белок, древесную кору, всякую дрянь, а поработавши год и поевши ячменной похлебки с маслом,
на другой год пришли за
работой сами.
Дружно все принялись за
работу: натаскали дров и развели большие костры. Дерсу и солон долго
трудились над устройством какой-то изгороди. Они рубили деревья, втыкали в землю и подпирали сошками.
На изгородь они не пожалели даже своих одеял.
В то время, когда живописец
трудился над этою картиною и писал ее
на большой деревянной доске, черт всеми силами старался мешать ему: толкал невидимо под руку, подымал из горнила в кузнице золу и обсыпал ею картину; но, несмотря
на все,
работа была кончена, доска внесена в церковь и вделана в стену притвора, и с той поры черт поклялся мстить кузнецу.
Бывало, Агафья, вся в черном, с темным платком
на голове, с похудевшим, как воск прозрачным, но все еще прекрасным и выразительным лицом, сидит прямо и вяжет чулок; у ног ее,
на маленьком креслице, сидит Лиза и тоже
трудится над какой-нибудь
работой или, важно поднявши светлые глазки, слушает, что рассказывает ей Агафья; а Агафья рассказывает ей не сказки: мерным и ровным голосом рассказывает она житие пречистой девы, житие отшельников, угодников божиих, святых мучениц; говорит она Лизе, как жили святые в пустынях, как спасались, голод терпели и нужду, — и царей не боялись, Христа исповедовали; как им птицы небесные корм носили и звери их слушались; как
на тех местах, где кровь их падала, цветы вырастали.
Сегодня портретный день. Отправляюсь к Сашеньке, Не могу сказать, чтобы портрет был
на меня похож. Разве еще что-нибудь изменится, а до сих пор более напоминает Луку Шишкина, которого Евгений и Иван Дмитриевич знали в Петровском. Сашенька
трудится, я сижу очень смирно, но пользы мало. Мне даже совестно, что она начала эту
работу масляными красками.