Пошел правитель в церковь, набились и нищие в церковь, те, которые попали, а другие толпою стали перед церковью на площади. Слуги же в то время на площади столы расставили, и покрыли их, и поставили на них пироги, и похлебки, и мясо, мед и вино. И сколько ни было нищих, всем места хватило.
Неточные совпадения
Отвели протопопа в темницу и лист выдрали, а
правитель Аггей
пошел в свои палаты пировать и на пиру пил, ел и веселился.
Шел за городом один юноша и увидел оленя, такого рослого и красивого, что до тех пор и не видывал. И захотел он угодить
правителю: побежал в город, пришел в его палаты и сказал об олене слугам. Донесли о том Аггею, и приказал он собираться на охоту.
Обернулся
правитель на своих охотников, а их уже едва и видно; посмотрел вперед на оленя и видит, что зверь
пошел тише.
Надел он на него мешок.
Пошел Аггей, ни слова не сказавши, в город.
Идет, а сам думу думает о своей напасти и не знает, откуда она на него пришла. Обманщик, видно, какой-нибудь, на него похожий, его платье взял и коня увел. И чем дальше
идет Аггей, тем больше сердце у него разгорается. «Уж покажу я ему, что я Аггей — настоящий, грозный
правитель. Прикажу на площадь отвести и голову отрубить. А пастуха тоже так не оставлю», — подумал Аггей, да вдруг вспомнил про мешок и застыдился.
—
Иди, — кричит, — а то
правитель в церковь пройдет, и не увидим его.
Пошли хозяева в церковь, а Аггей не знает, что ему и думать. Махнул он рукой. «Будь что будет, — думает, — хуже того, что теперь, себе не сделаю; хоть и казнят меня, а
пойду и обличу злодея». И
пошел за хозяевами к собору и стал с народом на паперти, где проходить
правителю.
И видит Аггей:
идут его воины-телохранители с секирами и мечами, и начальники, и чиновники в праздничных одеждах. И
идут под балдахином парчовым
правитель с правительницей: одежды на них золототканые, пояса дорогими каменьями украшенные. И взглянул Аггей в лицо
правителю и ужаснулся: открыл ему Господь глаза, и узнал он ангела Божия. И бежал Аггей в ужасе из города.
За неделю прежде, чем
пойти четвертому, отдал
правитель приказ собрать со всей области нищих и убогих.
Вот в конце обеда вышел
правитель из своих палат и начал обходить столы. Кого спросит о чем, кому ласковое слово скажет, а за ним
идут слуги с деньгами и платьем и всех оделяют. Обошел всех и подходит к последнему столу, где слепая артель сидела. Увидел
правителя поводырь — и задрожал и побледнел весь.
Оставил поводырь своих слепых и
пошел за
правителем в палаты.
Идут они через толпу, и дивятся на них все люди:
идут точно братья родные. Оба высокие и статные, оба черноволосые, и оба на одно лицо: только у поводыря в густых кудрях седины много серебрится да лицо почернело от ветра и солнца, а у
правителя лицо белое и светлое.
Неточные совпадения
— Нет, — Радеев-то, сукин сын, а? Послушал бы ты, что он говорил губернатору, Иуда! Трусова, ростовщица, и та — честнее! Какой же вы, говорит,
правитель, ваше превосходительство! Гимназисток на улице бьют, а вы — что? А он ей — скот! — надеюсь, говорит, что после этого благомыслящие люди поймут, что им надо
идти с правительством, а не с жидами, против его, а?
Вихров между тем, утомленный с дороги, стал раскланиваться. Абреев упросил его непременно приехать вечером в театр; Петр Петрович тоже обещался туда прибыть, председатель тоже. Молодой
правитель канцелярии
пошел провожать Вихрова до передней.
— Сила большая-с;
слава богу, можно нам служить усердно и покойно! — подхватил
правитель канцелярии, зажмуривая глаза.
«Цель этого учреждения (речь
идет об учреждении международного трибунала) та, чтобы европейские народы перестали быть народами воров, и армии — шайками разбойников, и должен прибавить — разбойников и воров. Да, армии наши — толпы рабов, принадлежащих одному или двум
правителям или министрам, которые тиранически, без всякой ответственности, как мы это знаем, распоряжаются ими…
Или живет
правитель или какой бы то ни было гражданский, духовный, военный слуга государства, служащий для того, чтобы удовлетворить свое честолюбие или властолюбие, или, что чаще всего бывает, для того только, чтобы получить собираемое с изнуренного, измученного работой народа жалованье (подати, от кого бы ни
шли, всегда
идут с труда, т. е. с рабочего народа), и если он, что очень редко бывает, еще прямо не крадет государственные деньги непривычным способом, то считает себя и считается другими, подобными ему, полезнейшим и добродетельнейшим членом общества.