Неточные совпадения
Поняв, так внезапно поняв то чувство любви к одному человеку, к постороннему мужчине, то
греховное чувство, то главное звено цепи, приковывающей к дьяволу, как называла это чувство старушка Дюран, Талечка — странное дело — первый раз в
жизни не согласилась с покойной.
В ее душе шевельнулось нечто вроде угрызения совести. Жалость к матери, всю
жизнь боготворившей ее, здоровье и самую
жизнь которой она принесла в жертву
греховной любви к сидевшему против нее человеку, приковавшему ее теперь к себе неразрывными цепями общего преступления — на мгновение поднялась в ее зачерствевшем для родственной любви сердце, и она почти враждебно, с нескрываемой ненавистью посмотрела на Талицкого.
Можно предположить лишь две причины навеки пребывающего существования ада: полную неспособность к добру, составляющую естественное последствие
греховной жизни, и упорное, окончательное нехотение добра.
Грех, который должен быть искуплен, — чума, и наша
греховная жизнь — жизнь во время чумы, приспособленная к борьбе с чумой.
Неточные совпадения
— В наше
греховное время, — плавно начал священник, с чашкой чая в руках, — вера во всевышнего есть единственное прибежище рода человеческого во всех скорбях и испытаниях
жизни, равно как в уповании вечного блаженства, обетованного праведникам…
Павлин. Роптать — величайший грех. Надобно с тихой душою и покорно принимать возмездие за
греховную нашу
жизнь.
Но эстетическое мироощущение, артистизм, содержит в себе некую высшую, непреложную, хотя и не самую последнюю, правду
жизни, а его полное отсутствие не только составляет уродство и бедность, но и есть признак духовной бескрылости,
греховной ограниченности.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы человеческой
жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния:
греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
Конечно, и эту сторону
жизни имеет в виду великий апостол в своем огненном вопле человеческого бессилия: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона
греховного, находящегося в членах моих.