Неточные совпадения
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой
форме того времени, именно в виде разговоров в царстве мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата, старается показать разницу между
истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
Тогда как у княжны Варвары Ивановны образ ее друга князя Владимира Яковлевича Баратова положительно стушевался перед
истинным рыцарем и героем, Сигизмундом Нарцисовичем, Капочка, отдавая последнему полную дань восторженного благоговения, все же своею мечтой останавливалась на князе Владимире Яковлевиче, который, казалось, специально был отлит в
форму героя ее романа.
«Все формы, выше рассмотренные: чувство, представление, могут, конечно, иметь содержанием истину, но сами они не составляют
истинной формы, которая необходима для истинного содержания.
Неточные совпадения
…Приглашения Тюфяева на его жирные, сибирские обеды были для меня
истинным наказанием. Столовая его была та же канцелярия, но в другой
форме, менее грязной, но более пошлой, потому что она имела вид доброй воли, а не насилия.
Но
истинный путь лежит от наивного реализма, иногда принимающего
форму классицизма, через символизм к подлинному реализму.
Если брать православие не в его официальной, казенной, извращенной
форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства людей, больше доброты, больше
истинного смирения, меньше властолюбия, чем в христианстве западном.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую
форму изложения, преобладающую в этой книге. Но
форма эта не случайно явилась и не выдумана,
форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое высшее и самое
истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
В молодости все силы души направлены на будущее, и будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные
формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о будущем счастии составляют уже
истинное счастие этого возраста.