Неточные совпадения
В 1747 году 4 декабря Елизавета Петровна указом повелела выстроить
церковь в новостроящемся дворце, что у Аничкова моста, во
имя Воскресения Христова, в больших палатах, во флигеле, что на Невской перспективе. Работы по устройству
церкви продолжались до конца 1750 года, под надзором графа Растрелли. Место для императрицы было поручено сделать столярному мастеру Шмидту, по рисунку Баджелли, резные же работы были отданы мастеру Дункорту.
Мысль построить
церковь во
имя Знамения Божьей Матери возникла у цесаревны не случайно.
В честь этой иконы и основала она каменную
церковь. Последняя была освящена в 1747 году, когда Елизавета Петровна была уже императрицею. Освящение было тоже очень торжественное, икона была перенесена из петербургского дворца с крестным ходом, в котором участвовала сама императрица. Кроме главного алтаря во
имя Знамения, были приделы: правый во
имя святой Екатерины и левый — Захария и Елизаветы.
На приморской даче стояла деревянная
церковь во
имя святой Троицы, одноглавая, без колокольни, и каменный двухэтажный дом, похожий архитектурой на существующий в нижнем саду Петергофа домик Марли, построенный Елизаветой Петровной в память Петра I.
Неточные совпадения
Впрочем, и трудно было, потому что представились сами собою такие интересные подробности, от которых никак нельзя было отказаться: даже названа была по
имени деревня, где находилась та приходская
церковь, в которой положено было венчаться, именно деревня Трухмачевка, поп — отец Сидор, за венчание — семьдесят пять рублей, и то не согласился бы, если бы он не припугнул его, обещаясь донести на него, что перевенчал лабазника Михайла на куме, что он уступил даже свою коляску и заготовил на всех станциях переменных лошадей.
Господский дом был построен в одном стиле с
церковью, в том стиле, который известен у нас под
именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум
церкви и власти.
В слободе есть деревянная
церковь во
имя Спаса Преображения.
Но А. Д. Самарин столкнулся с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления
церкви и государства, с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными, так как для них нет никакого разумного
имени.